16+
Регистрация
РУС ENG

Новый сорт для ВСТО

27.07.2007 RBCdaily Андрей Успенский, Анастасия Самоторова, Екатерина Голубкова

Минпромэнерго хочет повысить цену экспортной нефти

Качество нефти, которую предполагается поставлять на экспорт по нефтепроводу Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО), будет гораздо выше, чем Urals. Таковы выводы анализа, проведенного в ходе работы над проектом ВСТО, рассказали РБК daily в Минпромэнерго. Чиновники надеются, что цена на эту смесь будет выше, чем на «черное золото», поставляемое трубопроводным транспортом на Запад. Эксперты считают, что для этого нужно будет регистрировать новую марку нефти.

Нефтепровод ВСТО мощностью 80 млн т нефти в год пройдет из Тайшета (Иркутская обл.) через Сковородино (Амурская обл.) в тихоокеанскую бухту Козьмино (Приморский край). Первоначально планируемая протяженность нефтепровода составляла 4,188 тыс. км. После изменения маршрута из-за близости к озеру Байкал общая протяженность выросла до 4,3 тыс. км. Планируется, что первый участок Тайшет — Сковородино стоимостью около 295 млрд руб. будет сдан в декабре 2008 года. Сроки реализации второго этапа пока не определены.

В Минпромэнерго РБК daily сообщили, что в ходе работы над проектом ВСТО проводился анализ качества сырья, которое предполагается транспортировать по неф­тепроводу. «Специалисты пришли к выводу, что качество смешанной нефти гораздо выше, чем Urals, а значит ее надо продавать по более высокой цене и получать дополнительную прибыль», — отметили в министерстве. При этом не стали конкретизировать, какими методами это будет достигнуто.

По словам экспертов, Россия вполне может зарегистрировать для ВСТО новый сорт нефти. Артем Кончин из ИГ «Атон» считает, что данную нефть номинально можно назвать как угодно, однако она будет по своим параметрам соответствовать одному из высококачественных российских сортов — такому как Silco. «Компании — та же «Роснефть» — стремятся продавать свою нефть в Китае как можно дороже, видимо, они бы поддержали создание нового сорта», — полагает аналитик.

Ни в МПР, ни в МЭРТ пока официально не комментируют возможность создания нового сорта нефти. Вице-президент «Транснефти» Сергей Григорьев пояснил РБК daily, что сейчас компания принимает все сорта нефти. Он отметил, что любая марка, соответствующая ГОСТу (при определении норматива учитываются в том числе такие параметры, как вязкость и температура), может быть прокачана по ВСТО. «Мы готовы к прокачке любого сорта нефти, соответствующего нормативу, как бы он ни назывался», — добавил он.

Андрей Федоров из Альфа-банка говорит, что введение нового сорта нефти всегда целесообразно, если она по своим качествам отличается от уже существующих. «В России есть марки Urals, Siberian Light, Rebco, Sokol, поставляющиеся из разных портов, теперь появится и азиатская», — говорит аналитик. По его словам, в Китае требования к качеству нефти примерно такие же, как в России. «Однако, если новый сорт будет легче, продавец вполне может рассчитывать на премию», — полагает г-н Федоров. Однако рассчитать ее пока сложно — до конца неизвестно, с каких именно месторождений будет поставляться нефть в трубопровод.

Пока действительно неясно, какой сорт нефти пойдет по ВСТО. Однако российские нефтяники уже выразили готовность заполнить трубу до отказа. «Роснефть» подала заявку на поставку 25 млн т уже с 2009 года. Как заявлял глава «Транснефти» Семен Вайншток, помимо «Роснефти» нефть в трубопровод поставит «Сургутнефтегаз» с Талаканского месторождения в объеме 2 млн т, ТНК-BP — около 2 млн т с Верхнечонского месторождения (с возможностью последующего увеличения до 4 млн т), а также компания Urals Energy с Дулисьминского месторождения в объеме 700—800 тыс. т.

Отправить на Email

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Возврат к списку