16+
Регистрация
РУС ENG

“Сибирь” экономит на топливе

09.07.2007 Ведомости Анастасия Дагаева

“Сибирь” знает, как на треть сократить топливные издержки — закупать керосин напрямую у нефтяников и обновлять парк самолетами иностранного производства. Но покупка новых лайнеров увеличит финансовое бремя компании и не все аэропорты согласятся на новую схему заправки ее самолетов, предостерегают эксперты.

На горюче-смазочные материалы (ГСМ) приходится 26% всех расходов “Сибири”, говорится в инвестмеморандуме к выпуску облигаций компании (см. врез). “Сибирь” решила снижать эти затраты. В частности, перевозчик меняет отечественные самолеты на иностранные: в 2009 г. “Сибирь” откажется от Ил-86, у которого расход топлива на 1 час полета составляет 11 т (для сравнения, у А310-200/300 — 5 т, Boeing 737-400 — 3 т). А к 2014 г. парк авиакомпании будет полностью состоять из западной техники.

Экономить на топливе можно и закупая его напрямую у нефтяных компаний. С 2006 г. “Сибирь” в шести аэропортах России, включая “Домодедово” и “Толмачево”, заправляет суда керосином, приобретенным у производителей. Авиакомпания доставляет ГСМ в аэропорт, где платит лишь за услуги — хранение топлива, его очистку и заправку самолетов, уточняет пресс-секретарь S7 Group Юлия Немцова, а крупнейшим поставщиком ГСМ для “Сибири” является “Лукойл”.

В 2007 г. “Сибирь” сэкономит на топливе $120 млн, в том числе $100 млн благодаря обновлению парка, говорится в инвестмеморандуме. Затраты на топливо сократятся больше, чем на 30%, говорит Немцова.

Закупая лайнеры нового поколения и керосин без посредников, компании могут снизить топливную составляющую на 40%, полагает гендиректор Infomost Борис Рыбак. Но обновление парка самыми эффективными самолетами, как это делает “Сибирь”, возможно лишь за счет долгосрочных — на 10-15 лет — кредитов, что создает для перевозчика дополнительное финансовое бремя. Филевы только за май — июнь этого года заключили контракты с Boeing и Airbus по приобретению 40 самолетов на сумму около $3 млрд.

Далеко не во всех аэропортах соглашаются заправлять самолеты “Сибири” ее собственным топливом, признается Немцова. Это объяснимо: продажа керосина может приносить аэропортам до 30% всех доходов, отмечает аналитик банка “Траст” Евгений Шаго, а монопольное положение позволяет завышать цены. Стоимость тонны керосина в разных регионах России варьируется от $500 до $800 при наценке в $150-250. Услуги стоят в три раза дешевле: заправка — от 600 руб. до 2000 руб. за 1 т (устанавливает Федеральная тарифная служба), хранение, очистка — до 2000 руб. за 1 т (определяет сам аэропорт), отмечает Шаго.
“Сибирь” экономит на топливеКод PHP" data-description="" data-url="https://www.eprussia.ru/pressa/articles/7798.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/share.jpg" >

Возврат к списку