16+
Регистрация
РУС ENG

“Итера” поможет “Рособоронэкспорту”

22.06.2007 Ведомости Глеб Столяров, Юлия Ветчинкина

Они вместе будут строить электростанции

“Рособоронэкспорт” хочет сам обеспечивать электроэнергией свои промышленные активы. Для этого контролируемые им “ВСМПО-Ависма” и “АвтоВАЗ” создадут совместное предприятие с “Итерой”. Оно не только объединит энергоактивы участников, но и займется строительством собственных электростанций.

“АвтоВАЗ” и “ВСМПО-Ависма”, контролируемые “Рособоронэкспортом”, могут создать совместное предприятие с газовой компанией “Итера”, заявил вчера гендиректор “Рособоронэкспорта” Сергей Чемезов. Его цель — обеспечивать электроэнергией “АвтоВАЗ” и “ВСМПО-Ависму”. “Мы сейчас с "Итерой" планируем создать энергетическую компанию, объединив все мощности, плюс построить электростанцию на Урале либо рядом с Тольятти”, — цитирует Чемезова “Интерфакс”.

Сейчас партнеры решают, как будут распределены доли между учредителями СП, рассказал Чемезов. По его словам, у “Итеры” может быть блокпакет или даже 50%. “Организационные вопросы” по созданию СП должны быть решены до конца года.

Пресс-секретарь “Итеры” Евгений Остапов подтвердил интерес компании к созданию СП. По его словам, компания заинтересована в том, чтобы из своего газа производить, а затем продавать электроэнергию — продукт с более высокой добавленной стоимостью.

Чемезов объяснил, что энергетические мощности требуются “АвтоВАЗу” и “ВСМПО-Ависме” для расширения производства. “АвтоВАЗ” готовится вместе с канадской Magna построить новый автосборочный завод мощностью 250 000 или 450 000 автомобилей в год и ведет переговоры о строительстве производства двигателей мощностью 1 млн в год. А у “ВСМПО-Ависмы” есть программа по увеличению объемов производства титановой губки с 32 000 т в 2006 г. до 44 000 т в 2009 г. и титанового проката с 26 500 т в 2007 г. до 44 000 т в 2011 г.

Компания создается в первую очередь для оптимизации расходов на энергетику “АвтоВАЗа” и “ВСМПО-Ависмы”, сказал “Ведомостям” председатель комитета по энергетике “АвтоВАЗа” Аркадий Евстафьев. По его словам, компания проведет технический аудит этих предприятий, будет внедрять энергосберегающие технологии и закупать электроэнергию на оптовом рынке. Планы строительства дополнительных энергомощностей Евстафьев комментировать не стал.

Энергосоставляющая в себестоимости автомобиля “АвтоВАЗа” — менее 3%. “ВСМПО-Ависме” требуется гораздо больше энергии. Энергетическая потребность одной “Ависмы”, по словам представителя компании Артема Кисличенко, составляет 1,35 млрд кВт ч. Он говорит, что в производстве титановой губки, которую выпускает “Ависма”, доля энергии в себестоимости составляет около 30%. Доля заводов компании в потреблении электроэнергии промышленными предприятиями Пермского края — 8-9%, говорит он.

По оценке аналитика “Атона” Дмитрия Скрябина, предприятиям “Рособоронэкспорта” может потребоваться электростанция мощностью около 400 МВт. На строительство такой станции нужно $300-350 млн. Аналитик ИК “Капитал” Михаил Пак считает, что от такого партнерства выиграют обе стороны. Для энергоемкой “ВСМПО-Ависмы” и “АвтоВАЗа”, который сейчас считает каждую копейку, партнерство с “Итерой” позволит получать менее дорогую электроэнергию, говорит он, а “Итера” получит еще одного постоянного и надежного потребителя газа.
“Итера” поможет “Рособоронэкспорту”Код PHP" data-description="Они вместе будут строить электростанции" data-url="https://www.eprussia.ru/pressa/articles/7577.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/share.jpg" >

Возврат к списку