16+
Регистрация
РУС ENG

"Транснефть" и Chevron схлестнут трубы

08.06.2007 КоммерсантЪ ДМИТРИЙ Ъ-БУТРИН, НАТАЛЬЯ Ъ-СКОРЛЫГИНА

Семен Вайншток предложит Дэвиду О`Рили дружить против ExxonMobil

9 июня президент "Транснефти" Семен Вайншток и глава Chevron Дэвид О`Рили в Санкт-Петербурге проведут переговоры о судьбе Каспийского трубопроводного консорциума (КТК). Два крупнейших частных акционера КТК – Chevron и ExxonMobil – пока не имеют общей позиции по проекту расширения КТК. Если Chevron согласится на предложения "Транснефти" изменить экономику проекта, уже 3 июля на собрании акционеров КТК и его менеджмент могут ждать изменения.

Как сообщил вчера Ъ источник, близкий к акционерам КТК, 9 июня в ходе Петербургского экономического форума президент "Транснефти" и руководитель Chevron проведут переговоры по крупнейшему совместному активу – КТК. Напомним, "Транснефти" в апреле указом президента переданы в управление 24% акций КТК, находящихся в собственности Росимущества. Chevron владеет 15% акций КТК. В "Транснефти" не подтвердили и не опровергли информацию о планируемой встрече и отказались комментировать ее содержание. В Chevron Ъ вчера подтвердили запланированную встречу, отказавшись, впрочем, раскрыть повестку переговоров. По данным Ъ, помимо господина О`Рили во встрече примет участие и Иен Макдональд, глава Chevron Neftegaz Inc.– российского подразделения Chevron.

По сведениям Ъ из источников, знакомых с позицией "Транснефти" по данному вопросу, Семен Вайншток на первой встрече с крупным иностранным акционером намерен поставить вопрос о серьезном изменении характеристик проекта расширения КТК, в котором крайне заинтересованы частные акционеры КТК (Ъ неоднократно писал об их предложениях). В частности, глава "Транснефти" предполагает предложить Chevron в обмен на поддержку расширения трубопровода КТК с нынешних 30 млн тонн в год до 67 млн тонн снизить ставки по кредитам, предоставлявшимся частными акционерами консорциуму, с нынешних 11-12% до 5-7% годовых. Это должно прекратить рост задолженности КТК, которая сейчас превышает $5 млрд. Кроме того, "Транснефть" будет настаивать на повышении тарифов КТК даже выше предлагавшихся Росимуществом $38 за тонну – для того, чтобы проект вышел на окупаемость ранее 2014 года.

"Транснефть" не раскрывает своей позиции на будущих переговорах. Вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев вчера лишь подтвердил Ъ прежнюю позицию компании: расширение КТК возможно только после сдачи в эксплуатацию трубопровода Бургас–Александруполис.

Шансы переломить ситуацию у "Транснефти" есть – по данным Ъ, крупнейшие частные акционеры КТК не имеют общей позиции по работе в КТК после прихода в нее "Транснефти". Вчера два источника Ъ, близких к консорциуму, подтвердили Ъ наличие конфликта между "занимающей непримиримую позицию" ExxonMobil (7,5% акций КТК), настаивающей на максимально выгодной для частных акционеров стратегии действий, и "готовой к компромиссу" с "Транснефтью" Chevron. Отметим, обычно в КТК солидарно голосуют пакеты Chevron и Казахстана, владеющего 19% акций КТК. Таким образом, если компромисс между "Транснефтью" и Chevron будет найден 9 июня, стороны могут рассчитывать на 58% голосов на собрании акционеров. ExxonMobil будет чрезвычайно сложно консолидировать голоса других акционеров, среди которых есть и СП с российскими ЛУКОЙЛом и "Роснефтью", в сумме владеющие 20% голосов.

Ближайшее собрание акционеров КТК намечено на 3 июля в Москве, и пока повестка дня не определена. Источники Ъ, отметим, предполагают, что в случае компромисса "Транснефть" предложит КТК сменить гендиректора Владимира Раздухова. Кандидатом на пост гендиректора, утверждают собеседники Ъ, будет Владимир Немцев, заместитель вице-президента "Транснефти" Сергея Евлахова, ранее работавший в торговом доме "Транснефти". Как пояснили Ъ в "Транснефти", господин Немцев будет представлять "Транснефть" в совете директоров КТК. Однако там не подтвердили информацию о том, что его кандидатура рассматривается на должность гендиректора концерна – "Транснефть" пока не рассматривает никаких кандидатур. "Договор о доверительном управлении еще не подписан, мы еще не получили доступа к документам КТК, поэтому говорить о кадровых изменениях пока рано",– объясняет Ъ вице-президент компании Сергей Григорьев.

Ъ будет следить за развитием событий.

Отправить на Email

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Возврат к списку