16+
Регистрация
РУС ENG

Неразменный уголь

12.04.2007 Ведомости Ксения Рыбак, Ирина Малкова

ОПК сама освоит Элегестское месторождение

Получив господдержку, Объединенная промышленная корпорация решила, что разработает одно из крупнейших в России месторождений угля — Элегестское — своими силами. Металлурги будут не партнерами, а покупателями угля, говорят в ОПК. Общая стоимость проекта составит 98 млрд руб.

Структуры Межпромбанка купили Енисейскую промышленную компанию, которой принадлежит лицензия на разработку Элегестского угольного месторождения в Туве, еще в 2002 г. За пять лет интерес к угольному месторождению проявляло большинство крупных российских и иностранных металлургических компаний. Представители Межпромбанка рассказывали “Ведомостям”, что консультации велись с ММК, “Северсталью”, Mittal Steel, Posco, Sumitomo и др.

Но инвесторов смущало отсутствие инфраструктуры: месторождение находится в Туве, в горах, а железная дорога к нему не подведена. Чтобы решить этот вопрос, структуры ОПК обратились в инвестфонд. В начале 2007 г. заявка ОПК была удовлетворена: строительство железной дороги Кызыл — Курагино будет профинансировано на 50% из государственных средств. Оставшиеся 50% профинансирует ОПК, рассказал председатель совета директоров ОПК Александр Гнусарев. По его словам, каждая сторона даст на дорогу по 37,3 млрд руб. 40-километровую железнодорожную ветку от Курагино до месторождения и горнодобывающий комплекс со всей инфраструктурой ОПК построит за свой счет, говорит Гнусарев. Общая стоимость проекта составит 98 млрд руб.

Получив поддержку государства, ОПК раздумала привлекать к проекту других инвесторов. “Интерес к участию в проекте проявляли как российские, так и западные металлургические компании, но на данном этапе мы предпочли отказаться от их участия в проекте. Мы знаем, как профинансировать проект”, — говорит Гнусарев. Кроме того, по его словам, “металлурги являются покупателями угля, а в такой ситуации неизбежен некоторый конфликт интересов”.

Скорее всего ОПК просто не удалось найти инвесторов, предполагает топ-менеджер одной из крупных металлургических компаний. Металлурги могли принять участие в проекте, если бы государство профинансировало все 100% железной дороги, считает собеседник “Ведомостей”. А так, по его мнению, проект по-прежнему остается дорогим.

В Sumitomo, Mittal Steel и “Северстали” отказались от комментариев. Представитель ММК говорит, что участие в данном проекте не входило в планы компании. С Posco связаться не удалось.

ОПК видит металлургов в качестве покупателей угля, говорит Гнусарев. По словам аналитика “Атона” Дмитрия Коломыцына, на Элегестском месторождении будет добываться дефицитный сейчас уголь марки Ж.

Отправить на Email

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Возврат к списку