16+
Регистрация
РУС ENG

SK подогревает рынок

20.03.2007 RBCdaily ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА

Корейцы предлагают в три раза больше за АЗС в Москве

Южнокорейская SК повышает цены на московские автозап­равки. Как стало известно РБК daily, компания сделала оферту руководителям независимых сетей АЗС, предлагая в среднем по 5 млн долл. за каждую станцию. Это почти в три раза больше, чем в среднем по столице. По мнению экспертов, несмотря на это, шансов у компании прописаться на московском рынке немного: крупные отечественные игроки могут поднять цену своих предложений.

SK занимает 17-е место в мире по объему нефтеперерабатывающих мощностей. Ведет деятельность по разработке, разведке и добыче на 24 месторождениях в 14 странах мира. Ранее в России компании принадлежало 4% «Камчатнефтегаза», оператора проекта «Западно-Камчатский участок». Впоследствии SK вышла из состава акционеров, сейчас 60% проекта принадлежит «Роснефти», 40% — южнокорейской KNOC. Годовой доход SK в 2005 году составил 21,6 млрд долл., чистая прибыль — 1,6 млрд долл.

В феврале 2007 года SK объявила о планах покорить рынки двух столиц. Как сообщили несколько источников, знакомых с планами компании, SK не исключает возможности повторить стратегию Shell и построить по десять АЗС в двух столицах. Любопытно, что ранее торговое подразделение SK — SK Networks Co. Ltd. — рассматривало возможность покупки 100% ОАО «Ленинградсланец», на базе которого предполагалось наладить производство синтетической нефти и газообразного топлива. Аналитик МДМ-Банка Андрей Громадин предполагает, что, возможно, таким образом компания намеревалась хотя бы частично обеспечивать заправки собственным горючим. Однако в итоге SK отказалась от этих планов, а в список претендентов на завод вошла «Роснефть».

Как выяснила РБК daily, SK уже приступила к покорению московского топливного рынка. Компания сделала оферту о продаже руководству одной из четырех независимых сетей АЗС Москвы ЗАО «Транс-АЗС» (22 АЗС, доля рынка 2,98%). Об этом сообщили несколько источников, близких к руководству компании. SK предлагает выкупить половину заправок по 5 млн долл. за каждую. Официальный комментарий от «Транс-АЗС» получить не удалось. В SK лишь заявили, что заинтересованы в работе на российском рынке.

По мнению экспертов, SK попыталась предложить самую высокую цену. Напомним, что в сентябре 2006 года после падения цен на нефть неф­тяники начали очередной раунд переговоров со своими джобберами. В частности, тогда «Гранд-АЗС», покупающая нефтепродукты на свободном рынке, получила предложение от нескольких нефтекомпаний сразу. «Роснефть», ЛУКОЙЛ, ТНК-ВР и «Татнефть» официально не комментируют ход переговоров, однако, по данным участников рынка, сейчас цена предложения выросла до 1,5—2 млн долл. за заправку. Как сообщили РБК daily сразу несколько участников рынка, они ждут, когда цена вопроса достигнет 3—3,5 млн долл. за АЗС.

Однако сейчас источники РБК daily затруднились предположить исход переговоров с SK. «Слабое место предложения — бизнес продается не полностью, и не исключено, что цены на АЗС могут вырасти и до 10 млн долл.», — пояснил собеседник РБК daily в «Транс-АЗС». Аналитики не исключают, что крупные вертикально интегрированные компании действительно могут перебить цену SK в несколько раз. «Периодически топ-менеджеры компаний заключают сделки о купле активов по ценам, превосходящим справедливые. В итоге выигрывают все, кроме, возможно, акционеров», — говорит аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков.

Отправить на Email

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Возврат к списку