16+
Регистрация
РУС ENG

Блокада рубильником

06.03.2007 Российская газета Сергей Леонов

Энергетики «отрезали» от центра почти четверть жителей Челябинска

Вчера энергетики обесточили тяговые подстанции муниципального транспортного предприятия "Челябгортранс", отрезав от центра жителей северо-западного района города. Ранее были отключены диспетчерские и вспомогательные объекты.

С 10 утра понедельника добраться из отдаленного "спального" района Челябинска в центр города стало непосильной задачей. Из-за отключения электричества встало троллейбусное движение, а маршрутные такси и два автобусных рейса удовлетворить потребность почти четвертой части населения города оказались не в состоянии.

Долги транспортников перед энергетиками перевалили за 15 миллионов рублей. Еще в конце февраля они озвучили ультиматум, в котором потребовали полностью рассчитаться за электричество. На следующий день муниципальному транспортному предприятию снизили подачу электричества, но тогда ограничения коснулись лишь вспомогательных объектов: были отключены административные здания, подсобные помещения, мастерские трамвайно-троллейбусных депо. На движение трамваев и троллейбусов холод в подсобках повлиял лишь косвенно.

Вчера энергетики приступили к отключению тяговых подстанций троллейбусных депо на северо-западе Челябинска. Обесточивание производится в так называемый "межпиковый период" - с 10 до 16 часов. Парализованы все троллейбусные маршруты, проходящие по улицам Чичерина, Молодогвардейцев, Братьев Кашириных, Труда и Комсомольскому проспекту.

- Есть договорные обязательства, которые мы не выполняем и не можем выполнить. Поэтому к энергетикам нет претензий, - сообщил заместитель руководителя "Челябгортранса" Сергей Слесаренко.

Заместитель главы города по вопросам транспорта и дорожной инфраструктуры Владимир Алейников на вчерашнем аппаратном совещании обвинил в случившемся министерство социальных отношений Челябинской области.

- Из 100 миллионов рублей, которые составляют компенсацию за проезд региональных льготников за прошлый год, область заплатила только 25 миллионов рублей, - посетовал Владимир Алейников. - За первые два месяца года долги областного бюджета перед транспортниками выросли еще на шесть миллионов. Кроме того, "Челябгортранс" до сих пор не заключил договор с министерством социальных отношений. Сумма компенсации, которую они нам предлагают, явно занижена. Для разрешения ситуации МУП подал в суд.

- Мы работаем по тарифам, установленным городской думой. И с компенсацией муниципальным льготникам никаких проволочек нет, - поясняет Сергей Слесаренко. - Специальными электронными средствами мы фиксируем количество поездок и имеем четкую информацию: среднестатистический муниципальный льготник совершает 27 поездок в месяц. Но условия министерства социальных отношений для региональных льготников - семь поездок в месяц. Почему? Они такие же пенсионеры и пользуются транспортом ничуть не меньше.

Еще одной из причин возникшего кризиса стали традиционно низкие доходы "Челябгортранса" в январе и феврале: из-за каникул и морозов пассажиров было мало, и, следовательно, планы про сборам не выполнены.

Сотрудники "Челябгортранса", обслуживавшие Северо-Запад, в "межпиковый период" находятся в депо и административных зданиях на конечных остановках. О проблемах с оплатой долгов перед энергетиками они знают только по слухам.

- Несмотря на обещания начальства, повышение платы за проезд до восьми рублей сыграло во вред. Теперь все ездят на частниках и маршрутках, нам остались одни льготники, и норму по продаже билетов выполнять сложнее, - говорит кондуктор Любовь Дьякова. - Вот мы и стоим, а владельцам маршруток и автобусному парку хорошо - пассажиров много.

- А теперь еще улицу Кирова закрыли. В итоге везде пробки, мы из графика выбиваемся, делаем меньше рейсов, и нас лишают премий за невыполнение плана, - сетует водитель троллейбуса с 38-летним стажем Валентина Тузилова. - Из-за того что план не выполняем, денег у предприятия мало, поэтому и долги появляются.

- Они уже второй год подряд электричество отключают, - возмущается пенсионер Алексей Рыбаков. - Я бы этих энергетиков привлек к ответственности за то, что они творят. Теперь днем никуда не съездить, а вечером народу полно с работы возвращается, никто место не уступит.

"Челябгортранс" к отключениям подготовился. По словам его сотрудников, чтобы экономить электричество, троллейбусы работают по разрывному графику: днем часть из них стоит "на приколе" вне зависимости от подачи электроэнергии.

Как сообщила сотрудница энергосбытовой компании Лариса Евстафьева, транспортная блокада Северо-Запада только первый шаг. Если до 12 марта требования энергетиков не примут, будут отключены еще две тяговые подстанции в Ленинском районе. За покупаемую на рынке электроэнергию "Энергосбыт" теперь платит авансом, а собрать средства с потребителей не может. На сегодняшний день долги транспортников Челябинска достигли 20 миллионов рублей. Требования просты: предоставление гарантий оплаты с графиком погашения задолженностей. Пока оно в энергосбытовую компанию не представлено.

Отправить на Email

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Возврат к списку