16+
Регистрация
РУС ENG

ЛУКОЙЛ преследуют франчайзеры

05.02.2007 RBCdaily ЕКАТЕРИНА ГОЛУБКОВА

Они отказываются менять бренд Mobil

Франчайзинговая компания Ship­ley Fuels Marketing, работающая на 23 АЗС ЛУКОЙЛа в США, не намерена менять марку Mobil на бренд российской компании. Американская «дочка» ЛУКОЙЛа Getty Petroleum Marketing рассчитывает добиться ребрендинга через суд в самые кратчайшие сроки — уже в феврале.

В ноябре 1994 года Shipley заключила с Mobil Oil Corporation франчайзинговое соглашение сроком на 15 лет, до конца 2009 года. Однако в 2004 году сеть АЗС Mobil в Пенсильвании и Нью-Джерси, в которую входили и заправки Shipley, у ее тогдашнего владельца — ConocoPhillips — выкупила 100-процентная «дочка» ЛУКОЙЛа — Getty. Вместе с ними Getty достались обязательства поставлять нефтепродукты на ряд этих и других заправок Mobil, а также договоры франчайзинга. В 2005 году ЛУКОЙЛ принял решение провести ребрендинг Getty на Lukoil и тор­говать нефтепродуктами под единой маркой.

Сразу после этого на российскую компанию посыпались иски от американских компаний, работавших по договору франчайзинга. В частности, в прошлом году в суд округа Нью-Джерси был подан иск от группы американских франчайзинговых компаний с требованием запретить ЛУКОЙЛу переименовывать сети АЗС, принад­лежащие Getty, с Mobil на Lukoil. В материалах дела говорилось, что необоснованное прекращение дей­ствия франчайзингового договора, предусматривавшего право продажи нефтепродуктов на АЗС Getty под маркой Mobil, а также поставку на ряд заправок нефтепродуктов Mobil, привело к значительным финан­совым убыткам дилеров. В пресс-службе ЛУКОЙЛа РБК daily сообщили, что «недавно выиграли дело».

Теперь же компанию ожидает другое разбирательство. В своем исковом заявлении в районный суд восточного округа штата Пенсильвания Getty отмечает, что в связи с истечением ее срока лицензии на бренд Mobil (28 февраля 2007 года. – РБК daily) все подконтрольные компании заправки обязаны до конца февраля убрать данную марку. Истец отмечает, что торговая марка Lukoil, пред­лагаемая в качестве замены, эк­ви­валентна Mobil.

Из материалов иска следует, что Getty еще в октябре 2006 года уведомила Shipley об истечении срока пользования маркой Mobil, однако ответчик сообщил, что не принял окончательного решения о смене бренда. В связи с этим Getty через суд требует обязать Shipley убрать бренд Mobil на 23 АЗС до 28 февраля 2007 года и до истечения срока франчайзинга (до конца 2009 года) не использовать иного наименования, кроме Lukoil.

В пресс-службе ЛУКОЙЛа РБК daily сообщили, что ожидают судебного решения в феврале. «Мы рассчитываем выиграть дело, и судебный прецедент уже есть — недавно был выигран суд в штате Нью-Джерси», — отметили в компании. «До конца февраля в любом случае Shipley должна убрать всю символику Mobil, ребрендинг на марку Lukoil же будет проводиться в течение всего 2007 года», — отметили в пресс-службе. На запрос РБК daily в Shipley Energy, владеющей Shipley Fuels Mar­keting, ответа получено не было.

Пресс-секретарь Getty Petroleum Marketing Джо Швиртз сообщил РБК daily, что иск, поданный Getty против Shipley Fuels Marketing, направлен на исполнение Shipley условий договора касательно сроков, в которые Getty обязана сменить бренд Mobil на Lukoil на всех АЗС, которыми управляет Shipley или на которые она поставляет топливо. Getty ходатайствует, чтобы суд запретил Shipley продавать или поставлять на эти АЗС топливо, не имеющее бренда Lukoil. «Getty считает свои контрактные обязательства по замене бренда Mobil на Lukoil абсолютно законными, что, согласно федеральному законодательству, недавно было доказано в федеральном суде штата Нью-Джерси. Иск Getty против Shipley не повлияет на сроки, в которые Lukoil намерен завершить ребрендинг своих АЗС в США. Getty ожидает вынесения решения суда, которое обяжет Shipley убрать бренд Mobil, в феврале 2007 года», — отметил он.

Аналитики говорят, что проблемы ЛУКОЙЛа в США ожидаемы. Андрей Громадин из МДМ-Банка указывает, что для американского рынка бренд Mobil ценнее ЛУКОЙЛа. «Естественно, что подобные проблемы у компании должны были возникнуть», — говорит он. Наталья Мильчакова из БД «Открытие» полагает, что к концу 2007 года компания не сможет перевести свои АЗС в США под единую марку. Напомним, на начало 2007 года в США ЛУКОЙЛ владел 1965 АЗС и занимал 6% рынка.

Отправить на Email

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Возврат к списку