16+
Регистрация
РУС ENG

«Распадская» хочет в Индию

19.01.2007 RBCdaily МАКСИМ ШАХОВ

Компания собирается начать туда поставки угля

«Распадская» ищет возможности расширить собственные рынка сбыта. Уже в этом году компания намерена поставить 600 тыс. т угля в Индию. Если «Распадской» удастся реализовать эти планы, то она сможет зарабатывать на индийских контрактах не менее 40 млн долл. в год. Впрочем, на этом рынке россиянам придется побороться за «место под солнцем» с австралийскими поставщиками.

ОАО «Распадская» объединяет добывающие предприятия (шахта «Распадская», МУК-96 и разрез Распадский), строящуюся шахту «Распадская Коксовая», обогатительную фабрику «Распадская». Основной акционер — Corber Enterprises Ltd., управляемая «Евразом» и менеджментом компании. Добыча предприятиями «Распад­ской» в 2006 году составила 10,6 млн т угля. Выручка по МСФО в 2005 году — 541 млн долл., чистая прибыль — 165 млн долл.

ОАО «Распадская» планирует уже в этом году начать поставки угольного концентрата в Индию. Как сообщил вчера глава компании Геннадий Козовой, уже в 2007 году поставки в эту страну могут составить 600 тыс. т. Впрочем, оговорился глава угольной компании, сами контракты пока еще не подписаны, только в феврале руководство «Распадской» собирается провести переговоры с индийскими покупателями. При этом «Распадская» планирует заключить договор как минимум на три года. Одним из покупателей угля может выступить крупнейшая индийская сталелитейная группа — Steel Authority of India Limited.

Всего же в 2007 году «Распад­ская» планирует экспортировать 3,42 млн т, то есть примерно треть всего произведенного угля. Правда, большая часть этого угля пойдет на Украину. В этой связи индийские контракты позволили бы «Распад­ской» расширить географию сбыта и тем самым диверсифицировать свои экспортные поставки.

Впрочем, «Распадская» вынашивает планы экспансии и на других направлениях.

Как рассказал РБК daily заместитель гендиректора ЗАО «Распадская угольная компания» по стратегическому планированию Александр Андреев, они еще в 2004 году рассматривали возможность поставок угля в Корею и Японию, однако тогда им не удалось перейти к долгосрочным отношениям с партнерами из этих стран. Впрочем, уже в этом году, как сообщил г-н Козовой, компания вновь намерена попытать счастья на японском рынке и осуществить туда пробные по­ставки. Впрочем, поставки в Индию могут осуществляться на более простых условиях. По словам Александра Андреева, условия работы в Индии отличаются от японских и компании не потребуется осуществлять пробные поставки.

Впрочем, другой российский производитель угля — «Южный Кузбасс», входящий в «Мечел», предпочитает поставлять сырье на японский и китайский рынок. Как сообщил РБК daily руководитель отдела по связям с общественностью «Мечела» Алексей Сотсков, экспорт коксующегося угля в азиат­ские страны в 2005 году принес 9% всей выручки горнодобывающего сегмента компании.

Зарубежный рынок привлекателен для российских производителей угля, потому что мировые цены выше внутрироссийских: если в прошлом году мировые цены составляли 125—115 долл. за тонну, то в России стоимость угля упала до 60 долл., отмечает аналитик Банка Москвы Дмитрий Скворцов. В Индию же «Распадская» хочет продавать уголь не менее чем по 70 долл. за тонну. Если контракт с индусами будет заключен, то «Распадская» сможет ежегодно зарабатывать на этих поставках не менее 40 млн долл. Впрочем, эксперты отмечают, что закрепиться на индий­ском рынке россиянам будет не так-то просто, ведь здесь, замечает аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Парфенов, сталелитейные предприятия сосредоточены в основном на восточном побережье, поэтому компании традиционно покупали австралийский уголь, который качественнее и дешевле российского.

Отправить на Email

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Возврат к списку