16+
Регистрация
РУС ENG

Росимущество требует увеличить тариф КТК

19.01.2007 Ведомости Александр Тутушкин, Вера Сурженко

Нефтяники столько платить не желают

Ситуация в Каспийском трубопроводном консорциуме зашла в тупик. Как стало известно “Ведомостям”, Росимущество, представляющее в компании интересы России, требует поднять тариф на прокачку по трубе до неприемлемого для частных акционеров уровня.

Проект КТК предусматривает увеличение пропускной способности до 67 млн т в год, но российская сторона несколько лет подряд блокирует это решение. Взамен Россия требовала допустить ее к руководству компанией (изначально пост гендиректора поочередно занимали представители компаний), снизить ставки по кредитам, которые КТК выплачивает компаниям-акционерам, и увеличить тарифы на прокачку нефти по трубе. Пока что российским чиновникам удалось добиться только снижения кредитных ставок и допуска к руководству компанией — в прошлом году пост гендиректора КТК занял Владимир Раздухов. А вот договориться о размере тарифа стороны пока не могут.

В конце декабря акционеры не одобрили повышение тарифа с $29 до $38 за тонну. Это требовалось, чтобы выполнить условия Росимущества о погашении долгов КТК до 2014 г., говорит источник в одной из компаний — акционеров КТК, но акционеры отказались повышать тариф, так как Росимущество не дало окончательного согласия на расширение трубопровода. Переговоры продолжаются, но конкретного соглашения пока нет, сказал вчера “Ведомостям” руководитель Росэнерго Сергей Оганесян. По его словам, компромисс пока не найден и все акционеры отстаивают свои интересы.

Как стало известно “Ведомостям”, требования российских чиновников могут ужесточиться. Росимущество требует выплатить долг КТК до 2012 г., что означает увеличение тарифов до $50 за тонну, рассказал “Ведомостям” источник в одном из акционеров КТК. Представитель Росимущества вчера от комментариев отказался, но один из российских чиновников подтвердил “Ведомостям”, что такое ужесточение требований обсуждается.

Это может сделать маршрут невыгодным, говорят эксперты. Сейчас КТК — самый дешевый путь для экспорта легкой казахстанской нефти, говорит аналитик Альфа-банка Дмитрий Лукашов, но если тарифы будут подняты до $50, то компании-поставщики будут терять прибыльность из-за транспортных издержек и трубопровод вряд ли будет таким популярным. Этот тариф уже близок к железнодорожным, продолжает аналитик “Атона” Артем Кончин, и компании могут предпочесть поставлять нефть в Китай по железной дороге. Ни один акционер не пойдет на эти условия Росимущества, поэтому в настоящее время переговоры между российской стороной и частными акционерами приостановлены, резюмирует один из акционеров КТК.

Отправить на Email

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Возврат к списку