16+
Регистрация
РУС ENG

У ТНК-ВР проблемы с транспортом

27.12.2006 КоммерсантЪ ДЕНИС Ъ-РЕБРОВ; ОЛЕГ Ъ-ГАВРИШ

Рост железнодорожных тарифов делает нерентабельным работу Лисичанского НПЗ

Принадлежащему ТНК-ВР украинскому Лисичанскому НПЗ грозит остановка. Компания обратилась с письмом к вице-премьеру Украины Андрею Клюеву, в котором предупредила, что в случае запланированного повышения тарифов на железнодорожные перевозки НПЗ рассмотрит вопрос о прекращении работы из-за нерентабельности производства. Если на эту меру пойдут и другие украинские НПЗ, их совокупные убытки составят более $200 млн.

Как стало известно Ъ, гендиректор дочерней компании ТНК-ВР – "ТНК-ВР Украина" Сергей Лизунов направил письмо вице-премьеру Украины Андрею Клюеву, министру топлива и энергетики Юрию Бойко и министру транспорта и связи Николаю Рудьковскому. В письме (копия имеется в распоряжении Ъ) господин Лизунов предостерег правительство от планируемого увеличения тарифов на железнодорожные перевозки. "Такое повышение будет иметь катастрофические последствия для рентабельной работы отечественных НПЗ, особенно Лисичанского, который имеет наибольшее железнодорожно-транспортное плечо. НПЗ будет вынужден рассмотреть вопрос об остановке своей работы",– пишет господин Лизунов. В компании "ТНК-ВР Украина" Ъ подтвердили, что направили письмо и в понедельник оно было зарегистрировано в канцеляриях министерств. В то же время в компании отметили, что остановка завода – "крайняя мера".

Лисичанский НПЗ входит в "ТНК-ВР холдинг". В январе–ноябре переработал 4,779 млн тонн. Около трети выработанной продукции приходится на мазут (1,129 млн тонн), остальное – автомобильные бензины (1,374 млн тонн) и дизельное топливо (1,255 млн тонн). На долю Лисичанского НПЗ приходится около 30% внутреннего рынка нефтепродуктов Украины.

Минтранссвязи планирует повышение тарифов на перевозку темных нефтепродуктов на экспорт на 5,9%, в пределах Украины – на 24,3%, светлых нефтепродуктов на экспорт – на 23,7%, в пределах Украины – на 33,3%. Предполагается, что изменение тарифов произойдет с начала года, однако приказ об этом пока не подписан. В минтранссвязи объясняют свою инициативу необходимостью приведения тарифного законодательства Украины в соответствие с требованиями ВТО. При этом в августе правительство пообещало нефтекомпаниям снизить тарифы на экспортные перевозки на 17,5%. Треть продукции, производимой на Лисичанском НПЗ, составляет мазут, на который нет внутреннего спроса, поэтому он экспортируется. Однако при цене нефти $475 за тонну мазут стоит только $300 за тонну и его производство убыточно.

Аналитик ИК "Солид" Денис Борисов полагает, что маржа предприятия в случае увеличения железнодорожных тарифов действительно может стать минимальной или вообще отрицательной. Он не исключает, что завод будет остановлен, в том числе для модернизации с целью увеличения выхода светлых нефтепродуктов. Финансовые показатели на Лисичанском НПЗ не раскрывают, заявляя, что они будут обнародованы по итогам года. Из шести НПЗ Украины два предприятия – Одесский и Херсонский НПЗ, принадлежащие российским владельцам – ЛУКОЙЛу и группе "Альянс", уже остановлены для реконструкции. Первый заработает не ранее 2008 года, второй – в 2010 году.

Недовольны возможным ростом тарифов и на других НПЗ. "Мы договаривались с кабинетом министров, что размер тарифов на экспорт нефтепродуктов должен быть снижен. Это позволило бы загрузить заводы и гарантировать низкую цену на нефтепродукты. Решение минтранса дезавуирует эту договоренность. Мы будем вынуждены вообще остановить производство",– заявил директор ОАО "Галичина" (Дрогобычский НПЗ) Александр Лазорко. По расчетам источника Ъ в минтопэнерго, суммарные убытки компаний от остановки Лисичанского, Дрогобычского (объем переработки – около 1 млн тонн нефти) и Надвирнянского НПЗ (2 млн тонн) составят $125 млн, в случае остановки Кременчугского НПЗ – еще $100 млн.
У ТНК-ВР проблемы с транспортомКод PHP" data-description="Рост железнодорожных тарифов делает нерентабельным работу Лисичанского НПЗ" data-url="https://www.eprussia.ru/pressa/articles/5306.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/share.jpg" >

Отправить на Email


Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Возврат к списку