16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск

РЖД повезет в Китай нефть «ЛУКОЙЛа»

30.12.2004 RBCdaily Евгения Гаврилюк

Железнодорожники и нефтяники наконец-то договорились о поставках нефти в КНР

Вчера ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и ОАО «НК «ЛУКОЙЛ» заключили соглашение о поставках нефти в Китай. Таким образом, интриговавший всех долгое время вопрос о поставках нефти в КНР был отчасти решен. По соглашению «ЛУКОЙЛ» в следующем году должен предоставить для перевозки в китайском направлении 3 млн т нефти, а РЖД, в свою очередь, обеспечить саму перевозку и ремонт вагонов. Кроме того, как выяснилось, в дальнейшем стороны планируют значительно увеличить объемы перевозимой в Китай нефти. По оценкам экспертов, это является вполне реальным – препятствием могут стать только высокие железнодорожные тарифы, однако в случае роста перевозок РЖД пообещало снизить их более чем в два раза.

На сегодняшний день Китай испытывает сильный недостаток нефти. Согласно расчетам китайских экспертов, в настоящее время приблизительно треть всей потребляемой в Китае нефти является импортной. По официальным данным, за январь-октябрь 2004 г. добыча нефти в Китае составила 145 млн т. В то же время импорт нефти Китаем в январе-ноябре 2004 г. равняется 110,62 млн т, что на 35,3% больше, чем за аналогичный период 2003 г. Неудивительно, что в этих условиях Китай всеми возможными методами пытается нарастить поставки нефти. А реальнее всего увеличить импорт нефти именно из России.

Вчера президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев и президент ОАО «НК «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов подписали соглашение об организации перевозок нефти в Китайскую Народную Республику. По этому соглашению «ЛУКОЙЛ» предоставит в 2005 г. к перевозке в Китай (через пограничные переходы Забайкальск и Наушки) 3 млн т нефти с равномерным поквартальным распределением объемов. В свою очередь РЖД обеспечит железнодорожную перевозку нефти до пограничных переходов, организует техническое обслуживание и ремонт вагонов «ЛУКОЙЛа», используемых для перевозки нефти. Руководители компаний приняли решение создать совместную рабочую группу, которая проанализирует экономику перевозок нефти в Китай.

Вагит Алекперов уверен, что «ЛУКОЙЛ» сможет поставить анонсируемый объем нефти в Китай. «Мы считаем этот объем объективным», – подчеркнул глава «ЛУКОЙЛа». В то же время РЖД, чтобы обеспечить необходимый объем перевозок, по словам Геннадия Фадеева, потребуется увеличить пропускную возможность железной дороги, пунктов налива и погранпереходов. «Речь идет об увеличении мощностей по наливу на станции Луй (Иркутск) и Суховская (Ангарск)», – пояснил руководитель РЖД.

В целом поставки нефти в Китай в следующем году, по словам Геннадия Фадеева, составят 10 млн т, из которых 3 млн т нефти в 2005 г. придется на ЮКОС, 4 млн т поставит «Роснефть» и 3 млн т – «ЛУКОЙЛ». В этом случае, по сравнению с нынешним годом, поставки российской нефти в Китай возрастут примерно на 67%. Как заявил глава РЖД, по итогам 2004 г. поставки нефти в Китай по железной дороге составили 6 млн т. Геннадий Фадеев отметил, что в 2005 г. две трети всего объема планируется транспортировать через Забайкальск и одну треть – через Наушки.

Мало того, как сообщила пресс-служба ОАО «РЖД», при сохранении благоприятных экономических условий стороны выразили готовность обеспечить увеличение объемов перевозимой нефти в КНР в последующие годы. По словам Геннадия Фадеева, в 2007 г. РЖД доведет перевозки нефти в Китай до 15 млн т. В целом объем экспорта российской нефти в Китай, по прогнозу Минпромэнерго РФ, в 2005 г. должен составить не менее 10 млн т, в 2006 г. – не менее 15 млн т. До 2010 г. поставки нефти российских компаний в КНР должны увеличиться до 20 млн т в год.

По оценкам экспертов, увеличить в таких объемах поставки нефти в Китай вполне реально. Камнем преткновения в этом вопросе являются железнодорожные тарифы, однако в этом направлении, похоже, наметились некоторые сдвиги. После подписания соглашения с «ЛУКОЙЛом» Геннадий Фадеев заявил, что при возрастающих объемах транспортировки нефти через Забайкальск предусматривается возможность уменьшения тарифа с 72 долл. за тонну до 30 долл. за тонну. «В настоящее время ведется проработка этого вопроса», – отметил глава РЖД.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Возврат к списку