16+
Регистрация
РУС ENG

ТНК-BP заправит Санкт-Петербург

21.11.2006 RBCdaily ЛЮДМИЛА ПОДОБЕДОВА

Компания вложит 150 млн долларов в развитие сети АЗС

ТНК-BP намерена расширить свое присутствие на рынке автозаправок Санкт-Петербурга. Компания озвучила свои планы до 2009 года по покупке новых АЗС и участков под их строительство. Как рассказал РБК daily Эльдар Вердиев, генеральный директор «дочки» российско-британского холдинга — «ТНК-BP Северная столица», компания в течение трех лет намерена вложить в развитие своей сети АЗС в городе 150 млн долл. Эксперты сомневаются, что ей легко удастся реализовать свои амбициозные планы.

ТНК-BP планирует построить за это время 60 новых автозаправочных станций: 40 — под торговой маркой ТНК, ориентированных на средний класс, и 20 — под брендом BP, которые будут обслуживать автомобилистов в классе премиум. По словам топ-менеджера компании, российско-британский холдинг постоянно рассматривает возможность приобретения активов как на первичном, так и на вторичном рынке АЗС в северной столице. Так, компания планирует участвовать в тендерах на покупку новых участков под строительство АЗС и анализирует возможность покупки автозаправок у конкурентов.

Между тем Анна Чугунова, пресс-секретарь Фонда имущества Санкт-Петербурга, организующего тендеры на продажу участков под АЗС, сообщила РБК daily, что в ближайшие полгода участки под строительство АЗС фонд продавать не планирует.

Около года назад ТНК-BP приобрела в Санкт-Петербурге 15 участков под автозаправки за 25,3 млн долл., обойдя на аукционе «Газпром нефть» и Shell. В данный момент у ТНК-BP нет действующих заправок в северной столице. Но под управлением российско-британского холдинга находится сеть, объединяющая более 2 тыс. АЗС на территории России и Украины.

Олег Ашихмин, президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга, считает, что инвестиции российско-британской компании на рынке АЗС Санкт-Петербурга окупятся не сразу. Одна из причин, по его словам: самые привлекательные участки под строительство автозаправок уже раскуплены конкурентами, а те, которые в будущем могут быть выкуплены у Фонда имущества Санкт-Петербурга на тендерах, не очень выгодно расположены. «Сейчас застраивается кольцевая дорога Санкт-Петербурга, потом будет строиться западный скоростной диаметр. Чтобы окупить затраты в 150 млн долл., каждая АЗС компании должна будет прокачать минимум 20 тыс. т нефтепродуктов в сутки. Выполнить эти амбициозные планы будет тяжело», — полагает эксперт.

Президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга напоминает, что при вхождении на рынок города ТНК-BP столкнется с серьезной конкуренций. В настоящее время крупнейшие трейдеры на петербургском топливном рынке — Петербургская топливная компания (ПТК), ЛУКОЙЛ и «Фаэтон». В этом году также на этот рынок зашла «Газпром нефть», купив 30 участков под автозаправки.

Эксперт оценил строительство одной АЗС в северной столице без учета затрат на приобретение земельного участка под застройку в 1,5 млн долл., а среднюю стоимость земельного участка под застройку — в 500 тыс. долл. Покупка же актива на вторичном рынке обойдется инвестору в 3 млн долл.

При этом цены и на первичном, и на вторичном рынке автозаправок растут. Так, в марте прошлого года компания Shell заплатила за участок под постройку АЗС в Санкт-Петербурге свыше 1 млн долл. при стартовой цене 452 тыс. долл. А учитывая небольшое количество независимых участников рынка, которые могли бы продать часть своих заправочных активов, и большое число желающих купить АЗС, затраты компаний, желающих работать на рынке Санкт-Петербурга, будут значительными. Участники рынка, знакомые с планами ТНК-BP, говорят, что в ту сумму инвестиций, которая озвучена компанией на развитие сети АЗС в регионе, не входят затраты на покупку новых участков под автозаправки.

Отправить на Email

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Возврат к списку