16+
Регистрация
РУС ENG

«Транснефть» не знает расходов на ВСТО

13.11.2006 RBCdaily ЕКАТЕРИНА ГОЛУБКОВА

Сведения об этом в компании не подготовлены

В пятницу совет директоров «Транснефти» утвердил инвестпрограмму на 2007 год по строительству первой очереди нефтепроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО). Из нее следует, что в будущем году будет построено 1254 км трубы, а также ряд инфраструктурных объектов. При этом общая стоимость проекта по-прежнему не сообщается. Аналитики считают, что на ВСТО будет потрачено от 14 млрд до 20 млрд долл. вместе планировавшихся 11 млрд.

Работы по сооружению восточного нефтепровода протяженностью 4130 км (Тайшет - Казачинское - Сковородино - Хабаровск - Козьмино) ведутся с апреля 2006 года. Стоимость проекта оценивалась в 11 млрд долл., на первом этапе предполагалось строительство нефтепровода на участке Тайшет - Сковородино. По оценкам специалистов «Транснефти», стоимость работ по первому этапу ВСТО составит 6,6-7,9 млрд долл. а перенос трассы приведет к удорожанию проекта минимум на 1 млрд долл. Тайшет - Сковородино должен быть закончен к 2008 году, а к 2015-му - участок от Сковородино до бухты Козьмино.

На втором этапе пропускная способность будет расширена с 30 млн до 80 млн т нефти в год. Для финансирования проекта «Транснефть» привлекла кредит Сбербанка на 65 млрд руб. сроком на шесть лет и получила гарантии правительства, что расходы на обслуживание кредитов будут компенсироваться ростом тарифов. В этом году они повышались уже дважды: на 10% в начале года и на 2% - в августе, а еще на 5,7% будут увеличены с 1 января 2007 года.

Вице-президент «Транснефти» Сергей Григорьев после собрания совета директоров сообщил РБК daily, что были утверждены объекты строительства в 2007 году, в частности 1254 км трубы, семь НПС и резервуарный парк. По его словам, объем средств, который планируется выделить на реализацию программы в 2007 году, будет сопоставим с уровнем текущего и составит 1,2-1,5 млрд долл. Вместе с тем общий объем финансирования ВСТО пока не определен. Аналитики связывают это и с озвученным на днях министром экономического развития и торговли Германом Грефом вариантом отказа от строительства трубы на Китай и сооружением железнодорожной ветки. По словам министра, данная возможность зависит от расчетов. «Если это окажется более выгодным, чем труба, то это возможно. Но пока планируется труба», - заявил он на прошлой неделе.

«Размер необходимых финансовых вложений будет определен после представления проектно-сметной документации по участкам ВСТО», - сообщил г-н Григорьев. По информации РБК daily, в проекте инвестпрограммы компании отражено, что участок Тайшет - Сковородино будет стоить не 6 млрд долл, а не менее 12 млрд.

Вместе с тем аналитики еще с весны пытаются просчитать, насколько увеличится стоимость ВСТО после переноса трассы от водозаборной части Байкала, на котором настоял президент России Владимир Путин. По их мнению, не менее чем на треть. По словам Константина Черепанова из Rye, Man & Gor Securities, согласно данным инвестпрограммы, длина трассы увеличится приблизительно на 30%. «Из начальных 6,6 млрд. долл (на первом участке. - РБК) издержки подрастут до 8,6 млрд долл.», - уточнил аналитик и напомнил, что Владимир Путин, проводя «прямую линию» с россиянами, заявил, что увеличение затрат «Транснефти» в связи с удлинением трубы составит 1 млрд долл.

«Не думаю, что компания уложится в эту сумму, но и перекрывать оценку президента в два раза тоже вряд ли будет. Судя по всему, сойдутся на компромиссных 1,5 млрд долл.», - считает г-н Черепанов. По его расчетам, ВСТО будет стоить около 14 млрд долл. А Александр Блохин из ИГ «Антанта Капитал» считает максимальным ростом затрат уровень 20 млрд долл. Он напоминает, что огромные средства при строительстве приходится вкладывать в создание инфраструктуры.

Отправить на Email

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Возврат к списку