16+
Регистрация
РУС ENG

«Газпром» привьет от гриппа

02.11.2006 RBCdaily МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА

Вакциной швейцарской компании Hoffmann-La Roshe

Вчера стало известно, что «Газпром» заинтересовался препаратом против гриппа «Тамифлю» производства швейцарской компании Hoffmann-La Roshe. Продвигать этот препарат «Газпром» будет, скорее всего, через собственную сеть поликлиник. Стоит отметить, что до недавнего времени лидером на отечественном рынке вакцин против гриппа была компания «Микроген» со своим препаратом «Гриппол». Однако сейчас позиции препарата на рынке слабеют. При этом западные компании, напротив, увеличивают продажи в России своих препаратов от гриппа.

Компания Hoffmann-La Roshe вчера распространила сообщение о том, что на прошлой неделе в рамках научно-практической конференции, проводимой «Газпромом» для врачей-специалистов своей поликлинической сети, был представлен противовирусный препарат «Тамифлю». По мнению экспертов, это может означать сотрудничество «Газпрома» со швейцарской фармацевтической компанией. В «Газпроме» комментарий по этому поводу получить не удалось.

«Скорей всего, «Газпром» намеревается использовать этот препарат для распространения в своей сети», - считает аналитик ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов. По его данным, до недавнего времени «Газпром» использовал отечественные вакцины «Гриппол» компании «Микроген». «Порядка 45% от общих объемов отгрузок «Гриппола» с завода-производителя приходилась на корпоративные продажи - «Газпрому», ЛУКОЙЛу, РЖД, - продолжил аналитик. - Ведомственные закупки - это хороший рынок сбыта для компаний, занимающихся вакцинами. Сейчас игроки активно делят этот рынок».

Действительно, ситуация на рынке меняется. По данным аналитиков, в 2003 году на долю «Гриппола» приходилось 60% российского рынка. В 2005 году она снизилась до 50%, составив в денежном выражении 3 млн долл. Второе место по продажам в прошлом году заняли вакцины «Инфлювак» компании Solvay Pharma (25% рынка, около 2 млн долл.), третье - «Ваксигрипп» компании Sanofi Aventis (20%, 1 млн долл.). Швейцарский «Тамифлю» также широко распространен в России. По данным за 2005 год препарат занимал четвертое место на рынке, его продажи составили 20 тыс. упаковок.

Эксперты отмечают значительный скачок продаж противовирусных препаратов западных компаний, что, в частности, связано с активной кампанией по борьбе с вирусом птичьего гриппа, а также слабой маркетинговой политикой «Микрогена». «Это государственный холдинг, перед которым иностранные фармкомпании имеют преимущества - у них больше возможностей по продвижению своих препаратов, они напрямую работают с компаниями, - поясняет г-н Мелик-Гусейнов. - Так, Solvay работает напрямую с РЖД и другими ведомствами. Большую долю в корпоративных закупках занимают школы, этот сегмент сейчас активно прорабатывается иностранными компаниями».

Между тем в «Микрогене» не согласны с данными аналитиков. Как заявил РБК daily пресс-секретарь компании Тимофей Пешков, в этом году объем продаж «Микрогена» увеличился. «В этом году «Гриппол» впервые включен в государственную программу бесплатной вакцинации, - говорит он. - По этой программе в 2006 году «Микроген» поставил 18 млн доз вакцин по 44,7 руб. Кроме того, мы поставили 1,8 млн доз по 53,86 руб. по контракту для Роспотребнадзора. Еще 3 млн доз было отправлено для поликлиник, кабинетов вакцинации и небольшой процент - в розничную продажу».
«Газпром» привьет от гриппаКод PHP" data-description="Вакциной швейцарской компании Hoffmann-La Roshe" data-url="https://www.eprussia.ru/pressa/articles/4445.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/share.jpg" >

Отправить на Email


Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Возврат к списку