16+
Регистрация
РУС ENG

«Алтайэнерго» злится на СУЭК

16.10.2006 RBCdaily ЕЛЕНА ШЕСТЕРНИНА

Компания обвиняет акционера в срыве поставок угля

На Алтае два монополиста никак не определят, кто виновен в срыве поставок угля на станции «Алтайэнерго». Энергетическая компания отсутствие на складах необходимого объема угля списывает на своего главного поставщика - СУЭК, а угольщики переадресуют претензии к железнодорожникам. Разменной картой в корпоративных дрязгах становятся жители Алтая, которым грозит срыв отопительного сезона.

О щекотливой ситуации, сложившейся в районе, сообщила пресс-служба энергетической компании «Алтайэнерго». В компании отметили, что угля на складах ТЭЦ-3 недостаточно, чтобы в полном объеме обеспечить теплом жителей Барнаула. «При норме 150 тыс. т на складах станции заложено всего 115 тыс.», - отмечается в сообщении. В компании добавили, что в настоящее время в сутки ТЭЦ-3 сжигает 4,3 тыс. т угля, а в январе объем потребляемого топлива увеличивается до 8 тыс.т.

В «Алтайэнерго» сообщили, что с поставщиками угля были вовремя заключены договоры, осуществлена оплата твердого топлива, в том числе и расходов на транспортировку. «Однако по-прежнему уголь на станцию не поступает», - недоумевают в пресс-службе. Виновником ситуации энергетическая компания называет своего главного поставщика и акционера СУЭК (контролирует порядка 40% акций «Алтайэнерго»). Бородинский разрез СУЭКа для ТЭЦ-3 является проектным, и другой уголь для котлов станции использовать невозможно. По сообщению пресс-службы, «Алтайэнерго» сейчас находится в зависимости от монополиста.

Угольная компания виновными за срыв поставок считает железнодорожников. Генеральному директору «Алтайэнерго» Юрию Касьянову в ответ на его запрос пришло письмо от заместителя генерального директора СУЭКа по сбыту Сергея Хромова, в котором тот сетует на плохую ситуацию с подачей вагонов на Красноярской железной дороге. «Планы на дополнительную поставку угля Красноярской железной дорогой не принимаются, - негодует г-н Хромов. - Обращаю внимание на то, что невыполнение планов поставки бородинского угля по вине РЖД происходит по всем без исключения грузополучателям».

Эксперт-аналитик отдела исследований угольной отрасли Института проблем естественных монополий Александр Григорьев отметил, что советская практика, когда объекты угольной энергетики проектировались с увязкой к конкретному поставщику, создает прекрасную почву для злоупотреблений монопольным положением. «Хотя в данном конкретном случае такой опасности нет - СУЭК честно исполняет свои обязательства, а на железной дороге действительно имеются определенные затруднения с транспортировкой угля», - сказал он РБК daily.

По словам эксперта, возросший за последние годы спрос на уголь потянул за собой рост грузооборота, но железнодорожники оказались к нему не готовы. «Существующие тарифы на транспортировку угля не стимулируют железнодорожников к развитию угольных перевозок», - считает Александр Григорьев. Семен Бирг из ИК «Финам» полагает, что подобные проблемы этой зимой возникнут у многих тепловых станций -как работающих на газе, так и у угольных. И если газовая энергетика уже столкнулась с недопоставками газа, то угольная энергетика вынуждена работать в условиях ограниченной пропускной способности железной дороги.

Отправить на Email

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Возврат к списку