16+
Регистрация
РУС ENG

«Роснефти» расчистили дорогу в Китай

19.09.2006 RBCdaily Екатерина Колесникова

Компания станет единственным поставщиком нефти в Поднебесную по железной дороге

С пути «Роснефти» убрали последний камень, мешающий выполнению контракта по поставке нефти в Китай. Вчера стало известно, что НК «Альянс» прекращает поставку нефти через нефтеналивную станцию «Зуй» (Иркутская область) на Хабаровский НПЗ и начинает перевозить нефть через Уярскую нефтеналивную станцию (запад Красноярского края). По мнению аналитиков, в итоге доставка нефти на Хабаровский НПЗ потребует больше времени. Это существенно не скажется на стоимости переработки, но может доставить неудобства клиентам «Альянса».

Реконструкция «Уяр», законсервированного в 80-х годах прошлого века, началась в мае 2005 года с целью разгрузить Байкало-Амурскую магистраль (БАМ) для выполнения экспортных поставок нефти в Китай. Работы вела группа ЕСН Григория Березкина, инвестиции составили 80 млн долл. Пропускная способность обновленного терминала станции достигнет 10,5 млн т. нефти в год.

Контракты нефтекомпаний на поставку нефти в Китай добавили головной боли РЖД: начиная с 2006 года «Роснефть» должна поставлять в КНР ежегодно до 9 млн т. нефти. В 2007-2010 годах этот показатель увеличится до 16,5 млн т. Нехватку мощностей БАМа РЖД рассчитывала увеличить с помощью строительства на ряде перегонов второго пути, частичной электрификации, а также восстановления нефтеналивной станции «Уяр». В итоге объем грузоперевозок, по подсчетам РЖД, вырастет с 10 до 24 поездов в сутки. К тому же удастся разгрузить нефтеналивную станцию «Зуй» под Ангарском (Иркутская область), через которую будет проходить преимущественно нефть в Китай.

Вчера стало известно, что с октября второй и последний постоянный клиент станции «Зуй» НК «Альянс» меняет маршрут. Об этом сообщил директор «Нефтетранспортной компании» (оператор станции) Игорь Баронин. По его словам, «Альянс» начнет транспортировку нефти на свой НПЗ в объеме 3,5 млн т. через «Уяр».

Теперь через экспортный «Зуй» будет проходить только нефть «Роснефти». Прежние конкуренты - ЛУКОЙЛ и ЮКОС - устранились ранее. В конце 2005 года ЛУКОЙЛ сообщил о прекращении экспорта нефти в Китай из-за высокой стоимости железнодорожных перевозок. Поставки нефти в Китай ЮКОСа прекратились после продажи «Юганскнефтегаза».

По мнению экспертов, «Роснефть» в отличие от ЛУКОЙЛа получила ценовые преференции от РЖД. «Пока у «Роснефти» нет альтернативного пути доставки нефти, а с РЖД возможно договориться о дисконте при больших объемах транспортировки», - напоминает аналитик ИФК «Солид» Денис Борисов. С ним соглашается генеральный директор компании Hatch-РБС Александр Либеров, который также добавил, что изменение маршрута НК «Альянс» связано с наличием у компании альтернативных источником нефти, в частности из Казахстана.

По мнению аналитика ГК «Регион» Натальи Нагаевой, транспортные перемены «Альянса» пройдут для компании безболезненно. «Транспортные расходы составляют максимум 3% в себестоимости нефтепродуктов, при росте затрат на дополнительные 2% нет причины увеличивать их стоимость», - поясняет эксперт. Единственной проблемой для «Альянса» может стать увеличение сроков переработки нефти, полагает начальник аналитического отдела ИК «Брокеркредитсервис» Максим Шеин.

Отправить на Email

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Возврат к списку