16+
Регистрация
РУС ENG

ЛУКОЙЛ поработает на имидж

21.08.2006 RBCdaily Екатерина Голубкова

Развивая продажи этанола в США

В конце прошлой недели губернатор штата Пенсильвания Эдвард Ренделл сообщил, что в регионе в ближайшее время появится завод по производству этанола. Его построит американская компания BioEnergy, а дистрибуцией займется «дочка» ЛУКОЙЛа – Lukoil Americas. Это первый опыт работы российской компании с этанолом, и аналитики полагают, что так ЛУКОЙЛ пытается улучшить свой имидж в США.

По мнению участников рынка, ЛУКОЙЛ интересуют активы корпорации Citgo Petroleum, принадлежащей PDV America («дочка» венесуэльской нефтегазовой госкорпорации Petroleos de Venezuela, PDVSA). «Переговоры с венесуэльской корпорацией проходили на высшем уровне несколько лет назад, – отметил источник в российской компании. – И если они решат продавать активы, мы будем среди тех, кто заинтересуется их покупкой». По оценке Натальи Мильчаковой из БД «Открытие», цена на Citgo Petroleum лежит в диапазоне 13–26 млрд долл. «Компания слишком дорогая, но отдельные ее активы вполне по карману ЛУКОЙЛу», – отмечает Константин Черепанов из Rye, Man & Gor Securities.

Инвестиции в проект составят 250 млн долл.: 180 млн долл. пойдут на создание производства этанола на основе кукурузы мощностью 108 млн галлонов в год, а 70 млн будут направлены на строительство экспериментального целлюлозного производства по выработке топлива из органических веществ. По словам губернатора штата, новый завод войдет в десятку крупнейших в США, а Пенсильвания избавится от необходимости импортировать нефтепродукты.

Как рассказал РБК daily представитель ЛУКОЙЛа, дистрибуция пенсильванского сырья станет первым опытом компании по работе с этанолом. «В России этанол не используется при производстве бензина. Это западная практика», – отметил он. По мнению аналитика по нефтехимии компании Rye, Man & Gor Securities Леонида Слипченко, компания сделала грамотный ход. Завод будет расположен на Восточном побережье, где у ЛУКОЙЛа развитая сеть АЗС. «В случае увеличения потребления этанола ЛУКОЙЛ выйдет в лидеры отрасли», – говорит эксперт.

Наталья Мильчакова заметила, что объявленные мощности завода по производству этанола незначительны. «Добыча и НПЗ ЛУКОЙЛа за рубежом дают не более 4% совокупной выручки компании», – напоминает аналитик. «Но рост интереса к альтернативным источникам топлива в условиях постоянно растущих цен на нефть понятен. К тому же этанол – экологически чистый продукт», – говорит Тимур Хайруллин из ИК «Финам».

Большая часть опрошенных РБК daily аналитиков полагает, что ЛУКОЙЛ согласился заняться сбытом этанола для улучшения собственного имиджа в США: компания имеет сеть из более чем 2000 АЗС в стране и хочет не только ее расширить, но и купить местный НПЗ. «Имидж компании, помогающей США перейти на альтернативные источники, очень поможет ЛУКОЙЛу», – считает Александр Блохин из ИГ «Антанта Капитал».

Примечательно, что уже в пятницу стало известно, что ЛУКОЙЛ присматривается и к нефтеперерабатывающим мощностям, и к новым АЗС в США. «Мы намерены расширить зону охвата в Америке, – заявил исполнительный директор американского представительства ЛУКОЙЛа Вадим Глузман, – и ищем возможности для приобретения дополнительных заправочных станций в 13 штатах на северо-востоке США, где уже работает наша сеть. Следующим шагом будет интеграция этого бизнеса с работой добывающих предприятий ЛУКОЙЛа». По словам г-на Глузмана, ЛУКОЙЛ планирует увеличить число заправочных станций в Америке с 2 до 3 тыс.
ЛУКОЙЛ поработает на имиджКод PHP" data-description="Развивая продажи этанола в США<br /> " data-url="https://www.eprussia.ru/pressa/articles/3774.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/share.jpg" >

Отправить на Email


Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Возврат к списку