16+
Регистрация
РУС ENG

“Эльгауголь” не продается

16.06.2006 Ведомости Ксения Рыбак

“Российские железные дороги” объявили несостоявшимся тендер по продаже 29,5% акций “Эльгаугля”. Вину за срыв торгов в монополии возлагают на Минэкономразвития и власти Якутии, которые не смогли договориться о том, как развивать проект. Теперь РЖД намерена найти покупателя на актив без помощи чиновников.

“Эльгауголь” владеет лицензией на разработку крупнейшего в России Эльгинского угольного месторождения в Якутии с запасами 2,7 млрд т угля. Республике Якутии принадлежит 39,4%, РЖД – 29,5%, ЗАО “ВСКК” – 28,8%, “Якутуглю” – 2,4%. Предполагается, что на месторождении будет добываться 30 млн т угля в год. В рамках проекта планируется построить железную дорогу протяженностью 320 км (с учетом уже построенных РЖД 60 км). Объем инвестиций – до 2,5 млрд. К проекту проявляли интерес BHP Billiton, CVRD, Sumitomo, Sojitz и Mitsubishi, консорциум южнокорейских компаний, в который вошли POSCO, Korea Resourсes Corp. и LGI Corp.

Вчера РЖД объявила о признании конкурса по продаже 29,5% акций “Эльгаугля” несостоявшимся. Как говорится в пресс-релизе монополии, это сделано из-за того, что Минэкономразвития и правительство Якутии “не смогли прийти к согласованной позиции по развитию Эльгинского месторождения угля”. Поэтому “реализация ранее подписанного РЖД, правительством Республики Саха (Якутия) и инвестором соглашения остановлена”. Имя инвестора в пресс-релизе не называется. В РЖД от дополнительных комментариев отказались. Но источник, близкий к РЖД, говорит, что таким инвестором была группа “Мечел”.

Совет директоров РЖД решил продать пакет “Эльгаугля” в сентябре прошлого года. Конкурс был объявлен в начале этого года, конверты с заявками претендентов на победу — “Алросы” и “Мечела” были вскрыты в марте, но до сих результаты конкурса так и не были озвучены.

Гендиректор “Эльгаугля” Мухамед Циканов поясняет, что трехстороннее соглашение было подписано в прошлом году. Оно предусматривало создание компании “Сахауголь” на базе “Якутугля” и “Эльгаугля”. В итоге контроль в “Сахаугле” должна была получить компания, победившая в конкурсе РЖД.

По словам Циканова, “РЖД не смогла преодолеть классический административный барьер”. По его словам, последней каплей в терпении РЖД стало Минэкономразвития, которое за полгода так и не смогло сформулировать свое предложение по развитию Эльгинского проекта. Вариант создания объединенной компании МЭРТ посчитал “недостаточно прозрачным”, утверждает Циканов. Комментарии в Минэкономразвития вчера получить не удалось.

Теперь РЖД собирается продать свой пакет и недостроенный участок железной дороги до угольного месторождения путем прямых переговоров с инвесторами. Но Циканов добавляет, что если все заинтересованные стороны не выработают согласованной позиции, то в связи с конъюнктурой на рынке инвесторы могут потерять интерес к проекту.

Конкурс по продаже 29,5%-ного пакета действительно затянули, соглашается аналитик Deutsche UFG Ольга Окунева. “Не важно, кто виноват в затягивании проекта, важно то, что крупнейшее в России угольное месторождение так и не могут начать разрабатывать”, — говорит она. “Инвесторы будут занимать выжидательную позицию, пока не появится определенность с дальнейшим развитием проекта”, — говорит сотрудник одной из иностранных компаний, заинтересованных в Эльгинском проекте. Источник, близкий к РЖД, утверждает, что интерес к Эльгинскому проекту сохраняют “Мечел” и “Алроса”, а иностранные компании готовы стать миноритарными акционерами именно в объединенной компании “Сахауголь”. В “Мечеле” отказались от комментариев. “Алроса” сохраняет интерес к проекту“, — заявил представитель компании, отказавшись от дальнейших комментариев.
“Эльгауголь” не продаетсяКод PHP" data-description="" data-url="https://www.eprussia.ru/pressa/articles/3137.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/share.jpg" >

Отправить на Email


Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Возврат к списку