16+
Регистрация
РУС ENG

Sinopec купит российскую нефть

01.06.2006 RBCdaily Людмила Подобедова

Китайцы обогатили европейских трейдеров большими объемами закупки российской нефти

Китайская нефтегазовая корпорация Sinopec собирается до конца недели заключить контракт с одним из европейских трейдеров на поставку крупной партии российской нефти марки Urals в течение года. Договор предусматривает поставку топлива в объеме 130 тыс. баррелей в день. Нефть пойдет на НПЗ Maoming в южной китайской провинции Гуандун. Планируется, что первая партия «черного золота» по контракту будет поставлена уже в июне. С учетом того, что на сегодняшний день нефть марки Urals продается по 65 долл. за баррель, китайская сторона заплатит за приобретенный объем топлива 3 млрд долл. Аналитики прогнозируют, что такая крупная закупка может технически повлиять на разницу цены между марками Urals и Brent на краткосрочный период. Кроме того, по их мнению, в будущем снова могут быть пересмотрены контракты России с Китаем на предмет увеличения объемов поставок нефти в эту страну.

Китайская нефтяная и химическая корпорация (China Petroleum and Chemical Corporation – Sinopec) – вторая по объемам добычи нефтегазовая компания страны и крупнейшая по объемам переработки нефти и производству продуктов нефтехимии. Sinopec является крупнейшим импортером нефти в Китае. Объем перерабатывающих мощностей компании составляет 164 млн т в год. При этом добыча оценивается в 38 млн т нефти в год. Акции Sinopec, контрольный пакет которых принадлежит государству, торгуются на биржах Гонконга, Нью-Йорка, Лондона, Шанхая. Выручка Sinopec в 2005 г. составила 105,6 млрд долл., что на 34,3% больше, чем в 2004 г. Операционная прибыль Sinopec в 2005 г. выросла на 5,9% – до 8,48 млрд долл.

Китай импортировал из России в 2005 г. 12,8 млн т нефти, что на 18,6% больше, чем годом ранее. Всего Россия заключила контрактов на поставку нефти марки Urals на мировой рынок на 118 млрд долл. Сегодня нефть марки Urals не торгуется на биржах, на рынке она сейчас оценивается в 64-65 долл., тогда как нефть марки Brent продают за 67-69 долл. Аналитики сходятся во мнениях, что крупная закупка российской нефти китайской компанией вряд ли серьезно повлияет на цену «черного золота» на мировом рынке. По мнению Сергея Суверова из «Газпромбанка», цена на Urals после такой крупной закупки точно не упадет. По его информации, цены на нефть в мире только продолжат рост, поскольку в США начался автомобильный сезон, да и ОПЕК, скорее всего, решит сохранить квоты на добычу нефти. Аналитик объясняет крупный контракт Sinopec на закупку российской нефти в Европе тем, что китайцы сейчас активно создают ее стратегические запасы.

По мнению Кахи Кикнавелидзе из Brunswick UBS, повышение спроса со стороны азиатских компаний на российскую нефть положительно скажется на конъюнктуре марки Urals на рынке. «На какое-то время цена Urals немного может приблизиться к цене марки Brent, однако вряд ли нагонит ее, поскольку физических характеристик нефти увеличение спроса на нее не поменяет», – прогнозирует аналитик. Г-н Кикнавелидзе считает, что даже такая масштабная сделка с участием европейских трейдеров вряд ли в ближайшее время станет причиной пересмотра контракта китайской компании с Россией в сторону увеличения поставок нефти. «Все дело в нехватке в России транспортировочных мощностей», – напоминает специалист. Он полагает, что при общем объеме российского экспорта Urals наша страна вряд ли пойдет на серьезные уступки Китаю всего из-за 3 млрд долл.

Александр Фетисов, начальник аналитического отдела компании «Ист Кэпитал» полагает, что конъюнктура мирового рынка топлива, заключающаяся в росте спроса и цен на нефть, ежегодно подстегивает экспортеров увеличивать объемы поставок по ряду контрактов, однако существенного увеличения закупок нефти китайцами в России вряд ли можно ожидать, пока не построен трубопровод, а основная транспортировка топлива идет по железной дороге. Сергей Санакоев, директор российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества, не исключает увеличения годовых поставок нефти из России в Китай в будущем году на 20-25%, если китайская сторона найдет новые пути транспортировки топлива – например, морем.

Отправить на Email

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Возврат к списку