16+
Регистрация
РУС ENG

Нефтетрейдер купил аэропорт

25.05.2006 Ведомости Ольга Коберник, Яна Янушкевич

Владельцем “Новосибирск Авиа” стал Вольдемар Басалаев

Владельцем 100% акций ОАО “Новосибирск Авиа” стала “Компания “Ново-ойл”, подконтрольная новосибирскому нефтетрейдеру Вольдемару Басалаеву. Он пока не афиширует планы развития нового актива. А эксперты считают приобретение подходящим для девелоперских проектов.

ФГУП “Новосибирскавиа” эксплуатирует по одному самолету Ан-24 и Ан-30 на маршрутах в Ноябрьск, Нефтеюганск, Сургут, Салехард, Уфу и Стрежевое (Томская обл.). Внешнее управление на предприятии введено в июле 2004 г., а имущество ФГУПа (здание аэровокзала, взлетно-посадочная полоса) передано ОАО “Новосибирск Авиа”. Задолженность “Новосибирскавиа” перед бюджетами всех уровней составляет 145 млн руб. Вольдемар Басалаев – совладелец и председатель совета директоров корпорации ЗАО “Транс-блок”, с которой аффилированы ЗАО “Транс-блок-АЗС-сервис” (сеть автозаправок) , ООО “Транс-блок-авиа”, ООО “Транс-блок”, ООО “Блок” и ООО “Компания “Ново-ойл”. По данным “СПАРК-Интерфакс”, уставный капитал ООО “Компания “Ново-ойл” – 219 млн руб., выручка в 2004 г. составила 212 млн руб., убытки – 5,5 млн руб.

“Новосибирск Авиа” было выставлено на продажу в апреле 2005 г. конкурсным управляющим предприятия Кириллом Хмелевским. За 100% акций авиапредприятия была установлена цена в 120 млн руб. Пакет продавался двумя лотами — 74,9% акций за 90 млн руб. и 25% плюс 1 акция за 30 млн руб., чтобы, по словам Хмелевского, выручить максимально возможную сумму для покрытия долгов ФГУПа.

Торги проводила компания “Арсенал” в поселке Врангель Приморского края. Победителем аукциона стало новосибирское ООО “Компания “Ново-ойл”, предложившее за актив 120,6 млн руб., сообщил “Ведомостям” Хмелевский. Вторым участником была компания “Велари” из Нижневартовска. С ее представителями связаться вчера не удалось. PR-менеджер корпорации “Транс-Блок” Сергей Заболотников подтвердил итоги конкурса, но комментировать дальнейшие планы развития приобретенного актива отказался.

Накануне торгов гендиректор “Арсенала” Александр Розенблат отмечал, что аэропорт может быть интересен компаниям, связанным с малой авиацией (принимать большие самолеты аэропорту не позволяет длина взлетно-посадочной полосы). Директор департамента транспорта и коммуникаций администрации Новосибирской области Владимир Никонов говорит, что компания Басалаева давно работала с авиапредприятием, поставляя туда топливо. По мнению Никонова, новые владельцы могли бы сохранить транспортный профиль “Новосибирск Авиа”. “Рынок местных авиалиний невелик, и, чтобы сохранить профиль предприятия, нужно более активно использовать его земельные ресурсы”, — считает Никонов. По его словам, аэровокзальный блок “Новосибирск Авиа” можно, например, дополнить автовокзальным комплексом.

Участники рынка говорят, что предприятие как авиабизнес не интересно. Первый заместитель гендиректора “Томск-авиа” Евгений Янкилевич говорит, что у новосибирского авиапредприятия нет долгосрочной перспективы, так как оттуда практически не совершается авиарейсов, а под Новосибирском есть еще и действующий аэропорт “Толмачево”. По мнению Янкилевича, “Новосибирск Авиа” может заинтересовать только девелоперов. С Янкилевичем соглашается совладелец нефтетрейдерской компании “Транссервис” Александр Бойко, реализующий ряд девелоперских проектов. “Поздравляю коллегу с приобретением. Площадка аэропорта идеально подходит для любых девелоперских проектов: расположена рядом с главной улицей города, здесь есть все коммуникации. Я и сам купил бы с удовольствием”, — говорит Бойко.

О том, что площади аэропорта удобны для застройщиков, свидетельствует история красноярского аэропорта, который в 80-х гг. был перенесен за городскую черту в поселок Емельяново. По словам замдиректора департамента градостроительства мэрии Красноярска Александра Остапчука, на освободившемся участке в 150 га уже возведен жилой массив, а “Росевродевелопмент” строит торговый центр площадью 140 000 кв. м..

Возврат к списку