16+
Регистрация
РУС ENG

Экологичный “Лукойл”

20.04.2006 Ведомости Александр Тутушкин

В апреле на столичных АЗС “Лукойла” впервые появится бензин, соответствующий нормам Евро-3. Новое топливо под брендом “Экто” компания презентует сегодня. Оно будет стоить на 1 руб. дороже обычного, оценить его смогут только владельцы иномарок, а в обязательном порядке заправляться им нужно будет лишь с 2008 г. Поэтому участники рынка полагают, что на первых порах далеко не все автовладельцы оценят новинку.

“Лукойл” – крупнейшая в России нефтяная компания. В 2005 г. добыла 90,1 млн т нефти и переработала 47,4 млн т. Запасы – 20,07 млрд баррелей нефтяного эквивалента. В 17 странах мира компания контролирует сбытовые сети общей численностью около 5500 АЗС, в том числе около 1700 – в 59 регионах России. Выручка “Лукойла” по МСФО за девять месяцев 2005 г. составила $40,57 млрд, чистая прибыль – $4,8 млрд. Топ-менеджеры компании контролируют 20,6% ее акций, ConocoPhillips – 17,1%, российские физлица – 3,9%, остальные бумаги обращаются на биржах.

До конца апреля на собственных АЗС “Лукойла” (в Москве и области их 19) начнется продажа бензинов под зарегистрированным товарным знаком “Экто”, рассказал “Ведомостям” источник в компании. Это будет топливо с привычными октановыми числами 92 и 95. Но по своим характеристикам оно будет соответствовать, а по некоторым из них и превосходить нормы Евро-3, которые в России станут обязательными к применению только с 1 января 2008 г. Кроме того, топливо будет содержать импортные присадки, оказывающие моющее и антикоррозионное воздействие на детали двигателя, их использование обеспечивает снижение выбросов СО и СН в атмосферу на 10-15% и сокращение расхода топлива на 2-4 %. По словам собеседника “Ведомостей”, в рознице эти бензины будут стоить на 0,5-1 руб./л дороже обычных — в зависимости от марки и типа присадок. В Московском регионе компания рассчитывает продавать около 9000 т нового топлива в месяц (это около 3% суммарного потребления). Затем (в июле-августе) бензины “Экто” “Лукойл” начнет поставлять в Северо-Западный регион (около 10 000 т в месяц) и Нижегородскую область (около 5000 т).

Бензины будут поставляться с Кстовского НПЗ (Нижегородская обл.) на нефтебазу в г. Видное (ближнее Подмосковье), откуда, пройдя блендинг, будут поступать на собственные АЗС “Лукойла”. А если топливо будет пользоваться спросом, “Лукойл” обещает продавать его и независимым сетям АЗС при условии, что продавцы не нанесут ущерба его качеству. В свою очередь дистрибуторы готовы продавать на своих заправках “Экто”, если автовладельцы оценят новинку, говорит представитель одной из независимых сетей.

Оценить “Экто” могут только владельцы иномарок, заправлять отечественные машины бензином Евро-3 не имеет смысла — его достоинства все равно не проявятся, отмечает исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. Он напоминает, что в Москве иномарки составляют лишь 35% автопарка, а в провинции — всего 10%. Кроме того, даже владельцы иномарок зачастую предпочитают более дешевый бензин, не думая о его качестве. Поэтому “Лукойл” может столкнуться с низким спросом. “Повышение качества топлива — самый цивилизованный способ конкуренции на рынке, в отличие от демпинга, к которому нефтяные компании иногда прибегают”, — полагает Сергиенко. По его словам, лукойловская наценка на новое топливо вполне приемлема, ведь разница между минимальной и максимальной розничной ценой на бензин А-92 сейчас в Москве составляет 1,7 руб./л, а на А-95 — 1,6 руб./л. А гендиректор одной из независимых московских сетей АЗС опасается, что вслед за ростом цены на более качественный бензин свои ценники начнут править все торговцы, продающие обычное и даже суррогатное топливо.

Отправить на Email

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Возврат к списку