16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск

Авиаторов подозревают в сговоре

15.11.2004 Время новостей Михаил КУКУШКИН

Топливная надбавка к тарифам привлекла внимание ФАС

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) начала расследование возможного сговора российских авиакомпаний, которые согласованно ввели так называемую топливную надбавку к авиатарифам. Об этом в минувшую пятницу сообщил Интерфаксу начальник управления ФАС по контролю и надзору на транспорте и в области связи Константин Сеничкин. Российские авиаперевозчики заявляют, что введение набавки продиктовано объективной рыночной конъюнктурой и соответствует мировой практике. А ФАС, по их словам, почему-то не обращает внимания на монополизм поставщиков авиакеросина.

Г-н Сеничкин сообщил, что ФАС "запросила свои территориальные управления, Минтранс и Федеральную службу по тарифам с целью выяснить, какие компании в европейской части России подняли цены на билеты и насколько". Результаты расследования будут готовы к концу декабря. "Если факт нарушения будет установлен, ФАС может выдать предписание вернуть ситуацию к изначальному положению, а также вернуть незаконно полученную прибыль в бюджет", -- отметил представитель антимонопольной службы. "Мы знаем о подобных действиях со стороны "Аэрофлота", -- сказал г-н Сеничкин, -- по другим авиакомпаниям пока нет данных". Между тем собрать подобные данные борцам с монополизмом будет совсем нетрудно. Все компании, входящие в первую пятерку отечественной гражданской авиации, уже вполне официально объявили о введении сборов, призванных компенсировать рост стоимости авиатоплива. Причем первой это сделала компания «Пулково», которая с 1 октября увеличила свои тарифы на 5 долл. Но этот шаг не привлек внимания ФАС.

После 1 ноября, когда топливную надбавку в 10--20 долл. ввел на своих рейсах «Аэрофлот», его примеру буквально за неделю последовали все остальные крупные игроки отечественного рынка пассажирских авиаперевозок. Размер увеличения тарифов в зависимости от протяженности маршрута составил в основном 10--15 долл. Наибольший разброс надбавок теперь у «Сибири», второй по объему внутренних авиаперевозок компании страны. С 8 ноября "Сибирь" увеличила надбавки, и теперь они колеблются от 5 до 20 долларов.

Пресс-секретарь московского филиала «Сибири» Илья Новохатский предпочел не комментировать «Времени новостей» тезис ФАС о возможности сговора авиакомпаний. Однако он отметил, что «рост цен на авиатопливо затрагивает всех авиаперевозчиков одинаково, поэтому естественно, что и размер надбавок у всех получается сопоставимый».

По мнению заместителя генерального директора «Аэрофлота» Льва Кошлякова, ФАС ищет сговор не там, где следует. «Абсурдно обвинять нас (авиакомпании. -- Ред.) в сговоре с British Airways, Lufthansa и другими ведущими мировыми авиаперевозчиками, которые пошли на введение топливных надбавок гораздо раньше нас, -- заявил вчера г-н Кошляков «Времени новостей». -- Это следствие не сговора, а 40-процентного роста цен на авиакеросин. В то же время в сфере снабжения авиации топливом реально имеют место монополия и картельный сговор. Вся поставка авиатоплива в стране контролируется 4--5 крупнейшими нефтяными компаниями, причем в каждом отдельном аэропорту поставщик, как правило, только один. Мы обращали внимание антимонопольных органов на эти факты, но адекватной реакции пока не замечаем».

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Возврат к списку