16+
Регистрация
РУС ENG

«Русские автобусы» будут ездить на газе

03.04.2006 RBCdaily Юлия Карулина

Компания заказала почти 300 двигателей у Cummins

«Русские автобусы» заказали у американского производителя двигателей Cummins Westport Inc. рекордную для российского рынка партию автобусных двигателей, работающих на сжиженном природном газе. 278 двигателей поставят на городские автобусы – в частности для того, чтобы возить рабочих «АвтоВАЗа» на завод в Тольятти. По мнению участников рынка, газовые двигатели экономичны, а потому интересны для использования на коммерческом транспорте, однако до сих пор не существует газовых двигателей, которые могли бы конкурировать по качеству с бензиновыми.

Американская корпорация Cummins производит двигатели, топливные системы, системы обработки воздуха и т.д. Объем продаж корпорации составил в 2005 г. 9,9 млрд долл., чистая прибыль – 550 млн долл. Оборот Cummins Russia в 2005 г. – 130 млн долл. В конце января Cummins Inc. и «КамАЗ» подписали учредительные документы СП по производству двигателей для мало- и среднетоннажных грузовиков в Набережных Челнах. Cummins Westport Inc. – производитель двигателей, работающих на альтернативных видах топлива для коммерческих автомобилей. «Русские автобусы» – дивизион группы «ГАЗ» по производству автобусов, включает в себя Павловский автобусный завод (ПАЗ), Голицынский автобусный завод (ГолАЗ), Ликинский автобусный завод, Курганский автобусный завод (КАВЗ). Объем производства в 2005 г. составил почти 19 тыс. автобусов.

«Русские автобусы» заказали 278 двигателей, работающих на природном газе, у канадской компании Cummins Westport. Как сообщил генеральный менеджер москоского представительства Cummins Алексей Устинов, это первый крупный заказ на двигатели Cummins Westport для сжатого газа от производителя из СНГ. Более того, это самый крупный заказ на эти двигатели в Европе, сообщил президент Cummins Westport Inc Гуан Со. Двигатели C Gas Plus планируется устанавливать на городской автобус большого класса ЛиАЗ-5256, производимую на его основе «гармошку» и ЛиАЗ-6212. Часть этих автобусов будет использоваться для доставки рабочих на заводе «АвтоВАЗ» в Тольятти, сообщили в Cummins Westport.

Как заявили RBC daily в российском представительстве Cummins, спрос на автобусы с газовыми двигателями возник в Москве и Тольятти, однако Тольятти заказал автобусы первым. PR-менеджер «Русских автобусов» Николай Модин рассказал RBC daily, что первый опытный автобус ЛиАЗ-5256 с газовым двигателем был создан в 2004 г., первый низкопольный автобус – в 2005 г. С 2006 г. газовые двигатели устанавливаются по желанию клиента на автобусы ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-6212, а также на низкопольный ЛиАЗ-5292 и на ЛиАЗ-5293. Другой российский производитель автобусов – ОАО «КамАЗ» – собрал 15 автобусов с газовыми двигателями. При этом общий объем производства составил 1236 автобусов. «Двигатели, работающие на газе, – это перспективное направление, и мы тоже его развиваем», – сказал RBC daily директор по информационной политике «КамАЗа» Владимир Самойлов.

По мнению аналитика ИК «Тройка Диалог» Гайрата Салимова, экономичность газовых двигателей делает их привлекательными для использования на коммерческом транспорте. По словам эксперта, владельцы автомобилей часто переоборудуют из соображений экономии бензиновые двигатели под использование газа. Между тем, по словам г-на Самойлова, для того чтобы спрос на газовые двигатели начал активно расти, необходима развитая сеть заправочных станций. Кроме того, по его словам, газовые двигатели пока находятся на экспериментальной стадии развития. «Пока еще ни одному производителю не удалось сделать газовый двигатель такого же качества, как бензиновый. Для этого должно пройти несколько лет», – уверен г-н Самойлов.
«Русские автобусы» будут ездить на газеКод PHP" data-description="Компания заказала почти 300 двигателей у Cummins" data-url="https://www.eprussia.ru/pressa/articles/2396.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/share.jpg" >

Отправить на Email


Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Возврат к списку