16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск

Обогнать Siemens

10.11.2004 Время новостей Яна ГОДОВАНАЯ

РЖД договорились с немцами создать совместное производство высокоскоростных поездов

Глава «Российских железных дорог» Геннадий Фадеев в выходные встречался в Мюнхене с членами центрального правления Siemens AG Эдвардом Крубасиком и Руди Лампрехтом. В итоге подписан проект договора о создании совместного производства современного электропоезда, развивающего скорость до 230 км/ч. На Siemens будет возложена роль поставщика технологий. Пока непонятно, как и на каких условиях будет осуществляться финансирование проекта -- в подписанных документах об этом, как уверяют в РЖД, ничего не говорится. Все участники от комментариев на эту тему вчера отказались, сославшись на то, что «схемы еще предстоит разработать». Для этого уже созданы три рабочие группы: по финансово-организационному взаимодействию, по проекту поезда и по его производству. В РЖД вчера сообщили, что новые составы будут курсировать на маршрутах Москва--Санкт-Петербург, Санкт-Петербург--Хельсинки, а в дальнейшем Москва--Нижний Новгород и Москва--Ростов-на-Дону. Немецкая сторона предложила включить в этот список еще и маршрут Омск--Новосибирск. Иными словами, скоростное сообщение должно охватить те направления, где состояние пути более-менее приличное.

Сегодня на российских железных дорогах работают только два «высокоскоростных поезда» сообщением Москва--Санкт-Петербург («Невский экспресс» и ЭР-200). Они могут развивать скорость до 200 км/ч, но уже признаются морально устаревшими. Идею связать города-миллионеры высокоскоростными магистралями выдвигал еще опальный глава МПС Николай Аксененко. Затем ее реанимировал Геннадий Фадеев. Пару месяцев назад он продолжал надеяться на скандально известный российский проект по созданию для магистрали Москва--Петербург высокоскоростного экспресса «Сокол-250», способного разгоняться до 250--350 км/ч (стоимость 5 млрд долл.). Однако теперь от проекта окончательно решено отказаться. Как неоднократно говорил г-н Фадеев, «основной проблемой организации скоростного движения остается создание электровозов, способных двигаться со скоростью до 250 км/ч». Российские специалисты пока не в состоянии решить эту задачу -- тот же ЭР-200 в последний месяц стал ломаться столь часто, что некоторые рейсы пришлось отменить. Специалисты вагонных депо утверждают, что после каждой поездки состав приходится чуть ли не полностью перебирать (потому, кстати, и билеты на этот поезд продают максимум за 10 дней до отправления -- никогда нет гарантии, что рейс состоится).

О необходимости создания в России высокоскоростного поезда вновь заговорили после того, как в июле гг. Фадеев и Крубасик подписали меморандума о сотрудничестве. Одним из пунктов документа значилось участие Siemens в разработке и производстве скоростного российского электропоезда, который будет курсировать между крупными городами европейской части страны. До сих пор ни в РЖД, ни в Siemens не комментировали проект, ссылаясь на неясность его перспектив и отсутствие ТЭО. Впрочем, и теперь, когда появились первые документы по созданию СП с немецким концерном, в РЖД затрудняются раскрыть параметры проекта, так как «пока подписан протокол о намерениях, и все детали, в том числе и финансовые, неизвестны». В неофициальных беседах железнодорожники не исключают, что большая часть финансирования ляжет на их бюджет. По информации «Времени новостей», вчера на оперативном совещании г-н Фадеев уже выразил намерение добиться внесения нового проекта в пока не утвержденную инвестпрограмму РЖД на следующий год, что подразумевает ее увеличение. Это, в свою очередь, базируется на росте инвестсоставляющей в тарифах.

Согласно официальному заявлению РЖД, производство новых поездов будет организовано на Московском локомотиворемонтном заводе (филиал РЖД), первый поезд должен появиться к 2007 году. Перспективная потребность оценивается более чем в 60 электропоездов. Оператором проекта, ответственным за поиск и привлечение российских производителей комплектующих станет финансово-промышленная группа «Новые транспортные технологии». Она разработала электропоезда «Спутник», курсирующие сейчас между Москвой и Мытищами, а также аэроэкспрессы в аэропорт Домодедово. Кстати, эта группа уже сотрудничала с Siemens в области разработки высоковольтной техники.

«Проект с Siemens, -- говорят в РЖД, -- позволяет решить проблему и с «финским проектом», который, согласно прошлогодним договоренностям, предполагает создание к 2007 году скоростного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки». В следующем году российская сторона должна уже приступить к реконструкции участка от Петербурга до границы с Финляндией. «Однако до сих пор, --поясняют в РЖД, -- было непонятно, что делать с подвижным составом, который не соответствовал скоростным параметрам».

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Возврат к списку