16+
Регистрация
РУС ENG

Эстонцы распылят терминал «Кузбассразрезугля»

29.12.2005 RBCdaily Елена Шестернина

Природоохранные органы Эстонии оштрафовали угольный терминал компании и грозятся его закрыть

Российская угольная компания «Кузбассразрезуголь» может потерять терминал в эстонском городе Мууга, в который вложила 55 млн долл. Временное разрешение на работу в тестовом режиме истекло еще в августе, и с тех пор компания не озаботилась его продлением. Местные власти и природоохранные органы Эстонии пока только оштрафовали терминал на 2,5 тыс. долл. за нарушение законов об охране воды и воздуха, но предупредили его руководство о том, что он будет закрыт, если не получит соответствующих разрешений на работу.

ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» (КРУ) учреждено в 2003 г. при участии предприятий кемеровских угольных разрезов, входивших в холдинговую компанию «Кузбассразрезуголь». Ныне ОАО является крупнейшей компанией по добыче топливного сырья открытым способом. В прошлом году предприятия КРУ добыли 41,3 млн т угля, из которых 90% относилось к энергетической категории. За 11 месяцев 2005 г. объем добычи на шахтах компании составил 36,9 млн т угля, объем экспорта – 16,1 млн т. В 2004 г. на экспорт было отправлено 17,5 млн т угля. Согласно инвестиционному меморандуму, выпущенному компанией в июне 2005 г. для размещения кредитных нот (CLN), основная прибыль от угольного бизнеса достается экспортному трейдеру КРУ – австрийской Krutrade (чистая прибыль – 214 млн долл. при выручке 1,3 млрд долл. в 2004 г.). Согласно тому же меморандуму, более 75% акций КРУ принадлежит основателю Уральской горно-металлургической компании Искандеру Махмудову и председателю совета директоров КРУ Андрею Бокареву.

Угольный терминал дочерней фирмы «Кузбассразрезугля» Muuga Coal Terminal Operator начал работу в порту Мууга в июле этого года. Как тогда заявлялось, в течение первого года предприятие намерено перевалить до 6 млн т угля. В последующие годы предполагается повысить мощность терминала до 9 млн т угля в год. Общая стоимость проекта оценивалась в 125 млн долл., при этом «Таллиннский порт» (стратегический партнер КРУ) инвестировал в сооружение и организацию работы терминала 67 млн долл., а клиент – операторская фирма Muuga Coal Terminal Operator – около 55 млн долл.

Как сообщила RBC daily ведущий инспектор Инспекции окружающей среды Эстонии Сильва Приходько, в апреле, когда терминал был открыт, ему было выдано временное разрешение на работу в тестовом режиме. Срок действия разрешения истек в августе, но компания по неизвестным причинам не получила нового. О том, что КРУ отгружает уголь через терминал без разрешения, выяснилось при проверке документов, которой предшествовала жалоба местных жителей. Население близлежащих населенных пунктов обратилось в природоохранные органы с жалобой на угольщиков. Как отметила Сильва Приходько, во время отгрузки угля угольной пылью, которую разнесли сильные ветры, оказались засыпаны жилые дома и водоемы. «На оператора терминала был наложен штраф в размере 33 тыс. эстонских крон (2,5 тыс. долл.), так как у него не оказалось разрешения на сбросы загрязняющих веществ в воздух и воду», – отметила инспектор. При этом, по ее словам, руководство терминала раньше заявляло, что 75% отгружаемого угля будет составлять твердый уголь, который не вызовет подобных проблем. Инспекция также предписала предприятию немедленно прекратить загрязнять окружающую среду.

В компании «Кузбассразрезуголь» RBC daily признались, что слышали о проблемах, связанных с портом Мууга, но прямо отношения к ним не имеют. «Мы производим продукцию и отдаем ее нашим трейдерам, – пояснил пресс-секретарь компании Степан Дубков. – Наша задача уголь добыть и доставить на ближайшую станцию, а остальное – дело трейдеров». Но КРУ все-таки придется обратить внимание на проблемы в Эстонии, так как сейчас власти этой страны грозятся закрыть терминал. По данным RBC daily, компания уже подала ходатайство на выдачу разрешения на работу, но пока оно не было удовлетворено.

Участники рынка полагают, что всему виной банальное разгильдяйство менеджмента компании, которая не учла местного менталитета и экологических норм, которые приняты в Эстонии. «Это в России можно дать взятку и работать так, как удобно предприятию, в Прибалтике это не пройдет», – пояснил RBC daily сотрудник одной из отечественных угольных компаний. Отраслевые аналитики также полагают, что проблема кроется в более строгих природоохранных стандартах в Эстонии, являющейся частью Евросоюза, по сравнению с Россией. «Руководству порта необходимо более внимательно следить за соблюдением экологических норм, чтобы не потерять право на работу в стране», – считает Андрей Новиков из ФК «Мегатрастойл». По его мнению, даже не смотря на большие инвестиции, которые КРУ сделал при строительстве терминала Мууга, компания может запросто его лишиться при несоблюдении формальных процедур с эстонскими властями. «Отсутствие разрешения у «Кузбассразрезугля» на работу терминала – временные операционные проблемы, которые, скорее всего, удастся разрешить без приостановки работы терминала», – уверен аналитик. В Инспекции окружающей среды Эстонии RBC daily подтвердили, что Мууга продолжит работу до урегулирования всех проблем.

Эстонцы распылят терминал «Кузбассразрезугля»Код PHP" data-description="Природоохранные органы Эстонии оштрафовали угольный терминал компании и грозятся его закрыть<br /> " data-url="https://www.eprussia.ru/pressa/articles/2149.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/share.jpg" >

Отправить на Email


Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Возврат к списку