16+
Регистрация
РУС ENG

СИБУР отправил шины в свободное плавание

28.12.2005 RBCdaily Андрей Лемешко

Холдинг перевел свой шинный бизнес в специализированную дочернюю компанию

Крупнейшая нефтехимическая компания «СИБУР» завершила выделение своего шинного бизнеса в отдельный актив – «СИБУР – Русские шины». В него переведено четыре шинных завода и несколько смежных предприятий. Создание «СИБУР – Русские шины» – фактически первый шаг к полной или частичной продаже холдингом своего шинного бизнеса. Пока СИБУР является единственным собственником нового шинного холдинга, однако к 2008 г. компания рассчитывает найти портфельного или стратегического инвестора для своей «дочки».

СИБУР является крупнейшим российским производителем шин. Четыре завода группы в общей сложности занимают 40,9% российского рынка шин. Компания «СИБУР – Русские шины» (СРШ) была создана в 2002 г. как генеральный дилер шинных заводов холдинга. В начале года СИБУР принял решение о выделении шинных предприятий в отдельный специализированный холдинг, сформированный на базе СРШ. Единственным владельцем СРШ является компания «СИБУР Холдинг». Оборот шинного бизнеса СИБУРа оценивается на уровне 700-750 млн долл.

Нефтехимическая компания «СИБУР» завершила формирование собственного шинного холдинга, выделив соответствующие активы в отдельный актив – «СИБУР – Русские шины». Как рассказал вчера на пресс-конференции генеральный директор «СИБУР – Русские шины» Вадим Гуринов, на баланс его компании уже переведены акции четырех шинных заводов группы – Ярославского, Омского, екатеринбургской «Уралшины», «Волтайра» (Волжский шинный завод), а также 50%-ная доля в СП «Матадор-Омскшина». Кроме того, новому холдингу переданы акции Саранского завода резинотехнических изделий (РТИ) и Чайковского завода резинотехнических деталей (РТД). СРШ получил в управление еще два предприятия группы СИБУР – кемеровский «Ортон» и «Сибур – Волжский», производящие кордную ткань. Несмотря на то что сейчас собственные шинные заводы потребляют значительную часть производимого СИБУРом синтетического каучука, решение об обособлении шинного бизнеса в отдельную компанию выглядит вполне логичным. СИБУР является крупнейшим крупнотоннажным производителем нефтехимической продукции, и шинный бизнес, относящийся к сегменту потребительских товаров, является для холдинга, по сути, непрофильным.

Уже с будущего года СРШ отправится в «самостоятельное плавание»: шинная дирекция СИБУРа уже переведена в компанию «СИБУР – Русские шины», на которую будет полностью возложено управление заводами, деятельность по поставкам сырья и сбыту продукции. Стратегические цели новой компании уже определены: СРШ рассчитывает к 2008 г. провести IPO либо найти стратегического инвестора из числа крупнейших мировых шинных производителей. А до этого ей предстоит провести модернизацию своих предприятий и запустить новые производственные мощности, потратив на это примерно 350 млн долл. По словам Вадима Гуринова, к 2008 г. компания рассчитывает увеличить продажи до 1,2 млрд долл. с нынешних 700-750 млн долл. По его расчетам, показатель рентабельности шинного холдинга к тому времени будет на уровне 5%.

Сейчас СРШ производит весь спектр шин: легковые, легкогрузовые, грузовые, сельскохозяйственные, индустриальные, однако ставку делает на развитие производства грузовых шин с цельнометаллическим кордом (ЦМК). Сейчас СИБУР единственный производитель этой продукции. Эти шины уже производятся на Ярославском шинном заводе (ЯШЗ), однако планируется построить новое производство данных покрышек на базе того же ЯШЗ, что позволит увеличить их выпуск до 1 млн шин в год.

По легковым шинам компания ставит менее амбициозные задачи: закрепиться в среднем ценовом сегменте со своими недавно запущенными брендами Cordiant и Tunga. Сейчас под этими брендами компания производит лишь 10% всех своих легковых покрышек, однако к 2010 г. планирует перейти только на производство брендированных легковых шин. При этом Вадим Гуринов рассчитывает, что его компания сможет сохранить свою долю на рынке легковых шин на уровне 20-22%.

Аналитики называют планы СРШ не слишком амбициозными. Максим Иванов из группы «ЦентрИнвест» отмечает, что компания, по сути, добровольно отказывается от борьбы за самый доходный сегмент – производство дорогих покрышек для легковых автомобилей. Очевидно, что СИБУР хочет выйти из этого бизнеса и не готов вкладывать слишком большие средства в шинные активы, предлагая развивать нишевые продукты. Однако, полагает г-н Иванов, СИБУРу будет нелегко найти стратегического инвестора для своего шинного бизнеса. Западные компании сейчас делают ставку на строительство собственных небольших шинных заводов либо прямой импорт покрышек. Поэтому непонятно, чем их могут заинтересовать российские предприятия, выпускающие продукцию не самого высокого качества, отмечает Максим Иванов. В 2002-2003 гг. СИБУР уже пытался привлечь французский Michelin в качестве партнера для создания СП. Но тогда переговоры закончились безрезультатно из-за серьезного расхождения позиций сторон. Michelin претендовал как минимум на контрольный пакет в этом СП, к тому же французов не устраивало техническое состояние «Уралшины», которую они предлагали не включать СП.

Отправить на Email

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Возврат к списку