16+
Регистрация
РУС ENG

Нефтепровод отклонился за границу

04.11.2004 КоммерсантЪ МАРИЯ Ъ-НЕЧИПОРУК, Хабаровск; ДЕНИС Ъ-СКОРОБОГАТЬКО

Передача Китаю островов меняет планы "Транснефти"

Вчера в Хабаровске состоялось заседание подкомиссии по ТЭК при полпредстве Дальневосточного федерального округа (ДФО), на котором были рассмотрены варианты маршрута нефтепровода из Восточной Сибири на Дальний Восток с ответвлением в Китай. Предлагаемый "Транснефтью" базовый вариант трубопровода вызвал критику со стороны представителей Хабаровского края. Выяснилось, что предлагаемый маршрут проходит по территории, которая, согласно подписанному 14 октября Владимиром Путиным соглашению с Китаем, вскоре станет китайской. В "Транснефти", впрочем, утверждают, что эту проблему легко решить.

Как сообщал вчера Ъ, 11 ноября правительство РФ планирует рассмотреть вопрос о строительство нефтепровода из Восточной Сибири в Приморье. Принятие окончательного решения по нему ожидается до 15 декабря, и у несогласных с предлагаемым маршрутом регионов есть последняя возможность попытаться изменить проект. Вчера свою позицию высказали представители Хабаровского края.

Как заявил министр топливно-энергетического комплекса края Владимир Сливко, предлагаемый "Транснефтью" маршрут (Тайшет–Ангарск–Усть-Кут–Тында–БАМ и далее вдоль Транссиба до бухты Перевозная в Приморье) проходит по территории, которая вскоре должна стать китайской. Напомним, что 14 октября во время визита в Китайскую Народную Республику Владимир Путин подписал соглашение о передаче КНР островов Тарабаров и Большой, а также почти половины острова Большой Уссурийский, которые сейчас являются территорией Хабаровского края. Между тем именно через Большой Уссурийский остров должен пройти разработанный "Транснефтью" маршрут восточного нефтепровода.

Вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев вчера подтвердил Ъ, что базовый маршрут проложен именно так, и, по его словам, компания пока не получала каких-либо официальных документов о необходимости изменения маршрута. Впрочем, по его словам, изменить маршрут будет нетрудно. В частности, господин Григорьев сказал, что пока не до конца отвергнут вариант прохода трубопровода не южнее Хабаровска (вдоль границы с Китаем), а севернее этого города.

Господин Сливко вчера высказал и другие претензии края к предполагаемому маршруту нефтепровода. По его словам, краю этот маршрут невыгоден, поскольку трубопровод не примыкает к двум местным НПЗ – Хабаровскому и Комсомольскому. Он напомнил, что губернатор Виктор Ишаев ранее неоднократно предлагал провести трубопровод через Комсомольск-на-Амуре в порт Ванино. По утверждению министра Владимира Сливко, этот маршрут "экономичнее, так как короче", а также "позволяет включить в транспортную систему якутские и сахалинские месторождения и создать общий нефтегазовый коридор".

У представителей краевой администрации есть и экологические претензии к маршруту "Транснефти": он проходит по территории тунгусского месторождения природных вод и Больше-Хехцирского заповедника, а пересечение трубопроводом Амура выше по течению хабаровского городского водозабора ставит под угрозу водоснабжение Хабаровска.

Комментируя эту информацию, Сергей Григорьев заявил Ъ, что разработанный "Транснефтью" маршрут, является "наиболее правильным и выгодным для России". Он также сказал, что компания доказала безопасность ее трубопроводов для рек на примере Невы. "Транснефть" прокладывает трубы на 10-15 метров глубже устья реки, при этом тоннель, в котором в несколько слоев заложены трубы, полностью герметичен.

Ъ будет следить за развитием событий.

Отправить на Email

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Возврат к списку