16+
Регистрация
РУС ENG

«Совкомфлот» рвется к нефти

17.10.2005 RBCdaily Евгения Гаврилюк

Не исключено, что крупнейшее российское пароходство будет перевозить нефть крупнейшей нефтяной компании страны

Как стало известно RBC daily, до конца месяца будет определен победитель тендера «ЛУКОЙЛа» на перевозку с 2007 г. ледовыми танкерами нефти с Варандейского терминала (Ненецкий автономный округ). Некий ажиотаж, поднятый вокруг этого тендера, не удивителен – транспортировка нескольких миллионов тонн нефти в год является выгодным контрактом для любого пароходства. По данным RBC daily, в настоящее время «ЛУКОЙЛ» уже определил основного претендента и ведет с ним переговоры по уточнению условий. Официальных комментариев нефтяники пока не дают, но эксперты практически единогласно предрекают победу «Совкомфлоту» – крупнейшему пароходству и финансово стабильной организации, нацеленной работать на российском рынке морских перевозок энергоносителей. Вот только пока непонятно, каким образом «Совкомфлот» будет транспортировать нефть «ЛУКОЙЛа». Судов, которыми можно перевозить нефть с Варандея, у пароходства нет, а на их постройку необходимо не менее полутора лет.

ОАО «Современный коммерческий флот» («Совкомфлот») – первое по величине пароходство России – полностью принадлежит государству. Флот компании общим дедвейтом 3,221 млн т состоит из 44 судов различных типов (в том числе 32 нефтеналивных судна, 10 сухогрузов и 2 пассажирских судна) и является одним из самых «молодых» в мире (средний возраст судов компании составляет 7,43 года). По итогам прошлого года, прибыль «Совкомфлота» (без учета переоценки флота) выросла более чем в два раза, составив 159,6 млн долл., чистые активы превысили 1,48 млрд долл., а выручка увеличилась на 5,3% – до 392,8 млн долл. ОАО «ЛУКОЙЛ» – вторая по объемам запасов нефтяная компания в мире (доказанные объемы запасов 2,74 млрд т нефти). В прошлом году предприятия компании добыли 86,2 млн т «черного золота», консолидированная чистая прибыль за тот же период (по US GAAP) составила 4,24 млрд долл. 63,3% акций компании находится в номинальном держании ИНГ Банка (Евразия), более 11% акций принадлежит американской ConocoPhillips.

Как сообщил RBC daily информированный источник в «ЛУКОЙЛе», до конца месяца будет определен победитель тендера «ЛУКОЙЛа» и ConocoPhillips на перевозку с 2007 г. ледовыми танкерами нефти с Варандейского отгрузочного терминала. «По итогам тендера определен основной претендент, – сказал источник RBC daily в «ЛУКОЙЛе». – Кто именно – сказать не имею права. С ним продолжаются переговоры по уточнению условий». Совместное предприятие «ЛУКОЙЛа» и CononoPhillips ООО «Hарьянмарнефтегаз» намерено инвестировать около 2 млрд долл. в обустройство Южно-Хыльчуюского месторождения в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции на севере европейской части России. Предполагаемый максимальный уровень добычи на Южно-Хыльчуюском месторождении составит 7-7,5 млн т нефти в год. Согласно условиям лицензионного соглашения, «Hарьянмарнефтегаз» должен приступить к его промышленному освоению не позднее 2007 г. Предполагается, что добываемая нефть будет поступать на Варандейский терминал, отгружаться на танкеры, доставляться в Мурманск и, возможно, далее в Амстердам (Hидерланды). В 2007 г. планируется увеличить мощность терминала до 240 тыс. барр. в сутки.

Не так давно «ЛУКОЙЛ» и ConocoPhillips сообщили, что «Нарьянмарнефтегаз» включил в последний тендерный список кандидатов «Сомкомфлот», Мурманское морское пароходство и швейцарского трейдера Western Petroleum. Большинство аналитиков, опрошенных RBC daily, считают, что наиболее велики шансы на победу у «Совкомфлота». «У «Совкомфлота» стратегия – активно работать на российском рынке морских перевозок энергоносителей, поэтому шансы на победу в тендере у компании весьма велики», – сказал RBC daily аналитик Brunswick UBS Алексей Морозов. К тому же, как пояснил RBC daily аналитик ИК «ЦентрИнвест Секьюритис» Михаил Ганелин, «Совкомфлот» – более крупная и финансово стабильная организация, поэтому может привлечь кредиты на более выгодных условиях. На днях в интервью британскому журналу Lloyd"s List гендиректор «Совкомфлота» Сергей Франк заявил, что компания уже выиграла этот тендер. Однако представители «ЛУКОЙЛа» в западной прессе опровергли заключение контракта. В самом «Совкомфлоте» RBC daily отказались прокомментировать этот вопрос, отметив, что заявление г-на Франка было предварительным. В Мурманском морском пароходстве получить комментарий также не удалось.

Единственное, что пока непонятно – каким образом «Совкомфлот» собирается транспортировать нефть «ЛУКОЙЛа». По данным RBC daily, у пароходства сегодня нет судов, которыми можно перевозить нефть с Варандея. «Для такого типа перевозок нужны суда ледового класса Panamax (грузоподъемностью более 70 тыс. т), – говорит Алексей Морозов. – Но таких судов у «Совкомфлота» нет, а продуктовозами, которые имеются в распоряжении пароходства, осуществлять эти перевозки невыгодно». По мнению экспертов, чтобы не строить больших накопителей, а сразу отгружать небольшие партии и перевозить их на расстояние порядка 500 км, лучше и дешевле использовать небольшие суда. Мало того, насколько известно RBC daily, «Совкомфлот» подобные суда пока нигде не заказывал, хотя очевидно, что на их постройку требуется немало времени. «Адмиралтейские верфи» построят такое судно за 35-45 млн долл. в зависимости от проекта, но на это необходимо как минимум полтора года», – сказал RBC daily директор проектов ИАА SeaNews Алексей Безбородов. В самой компании также затруднились прокомментировать этот вопрос.

Отправить на Email

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Возврат к списку