16+
Регистрация
РУС ENG

Промежуточное РАО ЕЭС

07.10.2005 Ведомости Ирина Малкова

Государство взялось за строительство энергомашкорпорации

С тех пор как купить долю “Силовых машин” решило РАО “ЕЭС России”, события вокруг концерна стали развиваться стремительно. В начале недели совет директоров РАО одобрил сделку, позволяющую компании консолидировать блокпакет “Силовых машин”, а вчера выяснилось, что госкомпания не прочь выкупить у “Интерроса” еще и 30%-ный пакет. Получение РАО контроля над “Силовыми машинами” упростит задачу государства по строительству национальной энергомашиностроительной компании, считают эксперты.

“Силовые машины” производят оборудование для электроэнергетики. Сюда входят Ленинградский механический завод, “Электросила” и Завод турбинных лопаток. Выручка по МСФО в 2004 г. – $661,9 млн, чистая прибыль – $10 млн. Около 74% акций концерна контролирует “Интеррос”, около 4% – Siemens, 17% – инвесторы.

Только две недели назад “Интеррос” договорился с РАО ЕЭС о продаже 22,43% акций “Силмашин” за $100 млн (контролируемое РАО “Ленэнерго” владеет еще 2,57%). Тогда же РАО договорилось с “Интерросом” о совместном управлении еще 30% акций концерна. Вчера стало известно, что РАО не прочь увеличить долю в “Силмашинах” до контрольной.

На сайте РАО ЕЭС появилась информация, что совет директоров поручил правлению компании в течение месяца подготовить предложения о целесообразности заключения опционного соглашения между РАО и “Интерросом” на покупку 30,41% акций ОАО “Силовые машины”.

В пресс-службе “Интерроса” по этому поводу заявили, что “компании ничего не известно о новой инициативе РАО, так как к нам с подобным предложением не обращались”. Член правления РАО Андрей Трапезников пояснил, что поручение проработать возможность заключения опционного соглашения связано с желанием РАО захеджировать риски на случай, если “Интеррос” захочет продать свой пакет акций сторонним инвесторам. “В этом случае нам хотелось бы, чтобы РАО имело приоритетное право выкупа”, — пояснил он.

У экспертов на рынке новость большого удивления не вызвала. Илья Макаров из “Антанты Капитал” напоминает, что совладелец “Интерроса” Владимир Потанин пытается избавиться от “Силовых машин” уже почти два года. В прошлом году “Интерросу” даже почти удалось продать свою долю концерна немецкому Siemens, ради которого он разорвал сделку по обмену активами с ОМЗ. Но планам компаний помешали чиновники. Тогда “Интеррос” выступил с идеей создания на базе “Силовых машин” национальной энергомашиностроительной компании с участием государства. Последнему затея, очевидно, пришлась по душе: если опцион, о котором идет речь, будет реализован, государство в лице РАО сможет консолидировать более 55% акций “Силовых машин”.

“Очевидно, РАО лишь промежуточное звено перехода контроля над "Силовыми машинами" из частных рук в государственные”, — говорит Макаров. “Получив контроль над концерном, государству будет легче создавать единую энергомашиностроительную корпорацию на базе самых привлекательных активов в отрасли”, — добавляет Елена Сахнова из ОФГ. Оба эксперта сходятся во мнении, что оставшиеся 25% акций “Силовых машин” достанутся Siemens, который РАО назвало в качестве “возможного стратегического инвестора”.

Эту версию вчера косвенно подтвердил и глава Минпромэнерго Виктор Христенко, впервые официально заявивший о намерениях правительства на базе “Силовых машин” консолидировать энергомашиностроительные активы как на территории России, так и за рубежом. Министр добавил, что войти в проект помимо РАО могут “и другие достаточно интересные персонажи”. Один из сотрудников министерства подтвердил “Ведомостям”, что план по созданию единого машиностроительного холдинга уже в разработке, отказавшись при этом сообщить, какие именно предприятия могут в него войти. Процесс строительства такой корпорации, по словам собеседника “Ведомостей”, займет от одного до двух лет. Оценить объем средств, необходимых для проекта, в министерстве пока затрудняются.

Отправить на Email

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Возврат к списку