16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск

«Северсталь» ведет переговоры с Delphi

27.09.2005 RBCdaily Андрей Сердечнов

Ведущий мировой производитель товаров для автомобильной промышленности договаривается о сотрудничестве с компанией «Северсталь-метиз»

На днях представители международного концерна Delphi посетили компанию «Северсталь-метиз» и провели с ней переговоры. Если сотрудничество осуществится, то крупнейший в мире многопрофильный производитель автокомплектующих впервые начнет работать с российским поставщиком. Если компании «Северсталь-метиз» этот факт может дать новые возможности для работы за рубежом, то Delphi, финансовое положение которой в последнее время пошатнулось, начнет работать с поставщиком, предлагающим продукцию с оптимальным соотношением цена-качество.

Delphi Automotive Systems – крупнейший в мире поставщик автокомплектующих. Работает на рынке с начала 1900-х годов (до 1999 г. – как подразделение General Motors). Включает в себя 200 промышленных предприятий, на которых изготавливаются высокотехнологические детали для автосборочных предприятий. На рынке запасных частей корпорация предлагает моторные и трансмиссионные масла высшей группы качества, масляные, топливные и воздушные фильтры, аккумуляторы, амортизаторы, сигнализации, системы кондиционирования, генераторы, стартеры и др. Среди производителей, использующих на конвейерах для сборки автомобилей комплектующие Delphi Automotive Systems, такие компании, как Audi, BMW, DaimlerChrysler, Ford, General Motors, Peugeot-Citroen, Renault, Toyota, Volkswagen, Volvo и многие другие.

ЗАО «Северсталь-метиз» (входит в группу «Северсталь») – самый многоотраслевой производитель и лидер на российском рынке метизной продукции. Более 30% всех метизов России (металлические сетки, цепи, гвозди, проволока, крепеж общего назначения, железнодорожный крепеж, калиброванный прокат, стальные фасонные профили, электроды и т. д.) производятся предприятиями, находящимися в управлении компании: ОАО «Череповецкий сталепрокатный завод», ОАО «Орловский сталепрокатный завод» и ООО «ВолгоМетиз». Выручка компании в 2004 г. составила 540 млн долл. и в 2005 г., по прогнозам, увеличится на 20,3% – до 650 млн долл.

Целью состоявшегося визита представителей Delphi стало ознакомление с производством Череповецкого сталепрокатного завода, переговоры с руководством компании «Северсталь-метиз» и обсуждение планов на среднесрочную перспективу. «По сути, мы только прорабатываем вопросы сотрудничества с корпорацией Delphi. В данное время она расширяет рынки сбыта, пробует работать на российском рынке. Зная репутацию компании «Северсталь-метиз», Delphi рассматривает ее в качестве потенциального поставщика. Впервые в Delphi заинтересовались продукцией «Северсталь-метиз» в начале 2005 г., в течение года состоялись три встречи, то есть визит в сентябре был третьим. На нем и были рассмотрены перспективы сотрудничества, детали которого прорабатываются», – сообщила RBC daily пресс-секретарь компании «Северсталь-метиз» Наталья Новикова. Тем не менее понятно, что если сотрудничество осуществится, то российский производитель, поставляя продукцию Delphi, сможет комплектовать целый ряд автомобилей известных зарубежных марок.

Представитель Delphi в России позитивно оценивает анонсируемое партнерство. «Марка Delphi в нашей стране сегодня очень известна. Скажем, по аккумуляторам компания занимает порядка 2% российского розничного рынка, что для зарубежного производителя неплохо. Тем не менее, насколько нам известно, Delphi до сих пор не пользовалась услугами российских поставщиков для изготовления своей продукции. Выбор компанией Delphi в качестве партнера «Северсталь-метиз» свидетельствует о том, что ее устраивает то, что предлагает российская компания, и этот факт можно оценивать только позитивно», – сказали RBC daily в компании «Автокард+», которая является ведущим дилером Delphi в России.

В Минпромэнерго РФ, в частности, лоббирующем интересы отечественных производителей автокомплектующих, соглашаются, что для «Северсталь-метиз» работа с Delphi будет важным шагом вперед. «На наш взгляд, любое международное сотрудничество в промышленности, в том числе и автомобильной, имеет свои очевидные плюсы как для самих компаний, так и для конкурентоспособности страны в целом. Это и расширение рынков сбыта, и улучшение имиджа России за рубежом, и т. д. Именно поэтому нас не могут не радовать подобные договоренности. Основной целью, заложенной в Концепции развития отечественной автомобильной промышленности до 2010 г., является интеграция российской автомобильной промышленности в мировую. Это может происходить как за счет расширения присутствия иностранных производителей внутри страны – создание новых производств автомобилей и автокомпонетов, так и за счет расширения присутствия российских производителей за рубежом. Если говорить про требования, которые иностранцы могут предъявлять к российскому поставщику, то в первую очередь они касаются качества поставляемой продукции. Оно должно соответствовать существующим общепризнанным мировым нормам. Для компаний же это еще один стимул для совершенствования собственной продукции», – сказала RBC daily представитель Минпромэнерго Юлия Голосовкер.

А если говорить о мотивации Delphi, то ее интерес к компании «Северсталь-метиз» вполне логичен. «Delphi в настоящее время испытывает большие финансовые проблемы, которые выражаются в том числе и в трудностях в расчетах с ее традиционными поставщиками. Поэтому компания сегодня крайне заинтересована в привлечении новых поставщиков, в частности, российских. По большому счету, требование к их продукции у иностранцев одно – это оптимальное соотношение цена-качество», – комментирует RBC daily ситуацию Михаил Блохин, заместитель генерального директора Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов. Delphi, по его словам, не единственный крупный международный производитель автокомплектующих, который проявляет сегодня серьезный интерес к работе с российскими поставщиками: «Группа «СОК» также в ближайшее время может договориться о подобном сотрудничестве с другим иностранным производителем автокомпонентов. Какой это производитель, пока не раскрывается, поскольку идет непубличный переговорный процесс».

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Возврат к списку