16+
Регистрация
РУС ENG

Ключевой задачей развития ТЭК становится развитие отраслевой системы профессиональных квалификаций

Ключевой задачей развития ТЭК становится развитие отраслевой системы профессиональных квалификаций

Для развития компетенций российских специалистов в области топливно-энергетического комплекса (ТЭК) профильные ВУЗы и образовательные учреждения должны пополниться 3,5-4 тыс. преподавателей в следующие 5-7 лет. Об этом заявил заместитель Министра энергетики РФ Павел Сорокин в ходе заседания рабочей группы по направлению «Добывающая промышленность».

Заседание состоялось 6 марта 2021 года на площадке Опорного образовательного центра «Иннополис» в Республике Татарстан.

Павел Сорокин отметил, что сегодня ключевой задачей развития ТЭК становится развитие отраслевой системы профессиональных квалификаций и компетенций, обеспечение ее интеграции с системой профессионального образования. При этом выпуск квалифицированных, имеющих широкие компетенции преподавателей не менее важен, чем выпуск специалистов.

«Нужно наладить стабильный выпуск на рынок квалифицированных кадров, преподавателей в частности. В сырьевой промышленности в следующие 5-7 лет выпустить минимум 3,5-4 тыс. преподавателей и профессорского состава. Мы ставим задачу повысить коэффициент использования рабочего времени, актуализировать существующие профессиональные стандарты в энергетике, повысить тот объем средств, который выделяют компании ТЭК на образование. Чтобы быть сотрудником сырьевой компании будущего, нужно постоянно совершенствоваться», – подчеркнул заместитель Министра.

По его словам, постоянное технологическое совершенствование стало нормой для каждой отрасли российского ТЭК.

«К примеру, производство сжиженного газа – одна из ведущих с точки зрения темпов прироста индустрий. Глобальная торговля СПГ увеличится в 1,5 раза в следующие 10 лет, Россия увеличит своё присутствие на этом рынке в 4-5 раз, а это, в свою очередь, потребует очень квалифицированных кадров. То же в угле – придется становиться чище и постоянно совершенствовать имеющиеся наработки», – сообщил Павел Сорокин.

В ближайшее время рабочей группе предстоит согласовать план действий, а также подготовить план апробации и внедрения новых образовательных программ и перечень приоритетных направлений развития образования в ТЭК на 2021 год.

#энергетика

#новости_энергетики

 

Энергетические системы

Ключевой задачей развития ТЭК становится развитие отраслевой системы профессиональных квалификацийКод PHP" data-description="Для развития компетенций российских специалистов в области топливно-энергетического комплекса (ТЭК) профильные ВУЗы и образовательные учреждения должны пополниться 3,5-4 тыс. преподавателей в следующие 5-7 лет. Об этом заявил заместитель Министра энергетики РФ Павел Сорокин в ходе заседания рабочей группы по направлению «Добывающая промышленность»." data-url="https://www.eprussia.ru/news/base/2021/5271148.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/iblock/e78/e787992c39dd4cb8168b1f3e79c13a3a.jpg" >

Похожие Свежие Популярные