16+
Регистрация
РУС ENG

Итоги недели 25-29 мая 2020 года: Задачи на ближайшую перспективу можно сравнить с тушением пожара

Итоги недели 25-29 мая 2020 года: Задачи на ближайшую перспективу можно сравнить с тушением пожара
29.05.2020 17:29:57 Елена Восканян Итоги недели Россия

25 мая 2020 года в режиме видеоконференции состоялось заседание рабочей группы Государственного совета РФ по направлению «Энергетика», посвященное функционированию энергетики в условиях коронавируса. Как отметил министр энергетики РФ Александр Новак, ТЭК России переживает сейчас непростое время, но продолжает надежно обеспечивать как внутренние, так и экспортные потребности в энергоресурсах.

Глава ведомства сообщил, что министерство разработало различные сценарии развития ситуации и на мировых, и на внутренних рынках с учетом производственных и экономических показателей.

Спрос на нефть оставался в мае на низком уровне, но он восстановился по отношению к апрелю примерно на 20%.Упали цены на газовом рынке. На внутреннем рынке поставки газа конечным потребителям снизились примерно на 10%. Потребление газа в электроэнергетике сократилось на 11%, по теплоснабжению – на 13%, населением– на 9%.

Снижение мирового спроса и цен, по сравнению с прошлым годом, зафиксировано в угольной отрасли. Так, поставки угля на внутренний рынок уменьшились на 9,4%, на экспорт – на 9,1%. Среднесуточная добыча упала на 11,1%.

При этом Александр Новак сообщил, что Минэнерго России в режиме реального времени анализирует текущее положение во всех отраслях ТЭК. При ведомстве создан оперативный штаб по мониторингу состояния организаций ТЭК, обеспечен регулярный контакт с компаниями, в том числе системообразующими предприятиями.

К другим событиям. Расчет показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики по итогам деятельности в 2019 году провел Департамент оперативного контроля в ТЭК Минэнерго России. Согласно результатам сделан вывод о том, что если в 2017 году уровень физического износа основного оборудования соответствовал виду «удовлетворительное», то в 2018-ми 2019-м общий уровень износа соответствует виду технического состояния «хорошее».

Похожая ситуация в части основного оборудования и ЛЭП электрических сетей: по итогам прошлого года в целом оборудование соответствует виду технического состояния «очень хорошее», тогда как двумя годами ранее соответствовало виду технического состояния «хорошее».

Кроме того, сообщает ведомство, в 2019 году с 56% до 75% улучшилась эффективность мероприятий по снижению потерь в электрических сетях.

Государственная дума РФ поддержала сокращение срока действия моратория на начисление пеней за неоплату потребленных энергоресурсов и на введение ограничения режима потребления электроэнергии в отношении потребителей-неплательщиков.

Как отметил председатель комитета Госдумы РФ по энергетике Павел Завальный, решение, согласно которому штрафы за неуплату услуг ЖКХ не будут начисляться до конца года, было принято в начале апреля. На том этапе не были понятны ни характер развития пандемии коронавируса, ни ее сроки и сроки карантинов, ни глубина падения доходов потребителей. Оно было необходимо, чтобы поддержать их.

«Сегодня есть понятные сценарии развития ситуации, прогнозы ее развития и окончания, приняты меры поддержки граждан, оказавшихся в трудной ситуации. При этом уже становятся понятны и последствия принятия решения с точки зрения дисциплины платежей. В апреле снижение платежей за электроэнергию составило 7% относительно аналогичного показателя апреля 2019 года, 12% - за тепло. Прирост задолженности составил 11 млрд. рублей и 16 млрд. рублей соответственно», - заявил парламентарий.

Заместитель председателя Правительства РФ Юрий Борисов считает, что кризис – это время возможностей, и от того, как мы пройдем его, какие действия предпримем уже сейчас, зависит, в какой стране будем жить через 5-10-15 лет.

По его мнению, Правительство и институты развития должны помочь производителям пройти непростые времена, выйти из кризиса с наименьшими потерями и желательно заложить основу для развития в будущем.

Он полагает также, что сегодня требуется системный подход и комплексные меры поддержки, которые должны быть ориентированы на краткосрочный (2020-2021 гг.), среднесрочный (2021-2025 гг.) и долгосрочный (после 2025 года) горизонты планирования.

Краткосрочные можно сравнить с тушением пожара, основная задача здесь – сохранение рабочих мест, обеспечение бесперебойной выплаты зарплаты работникам. Среднесрочные должны определять темпы роста промышленности, речь в данном случае идет о подогреве спроса комплексным планом модернизации экономики и социальной сферы, обеспечении по сути нового масштабного заказа на продукцию отечественного машиностроения. Долгосрочные же должны быть ориентированы на обеспечение закрепления лидерства России по отдельным направлениям технологического развития, повышение конкурентоспособности экономики на мировом уровне с использованием качественно новых драйверов роста и новых продуктов.

Несмотря на непростую ситуацию, сложившуюся к настоящему моменту, как в мире, так и в России, инновационная деятельность продолжается. Так,по заказу Министерства промышленности и торговли РФ, группа ученых из Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова, Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С.А. Чаплыгина, Уфимского государственного авиационного технического университета (УГАТУ) и компании «СуперОкс» разрабатывает летательный аппарат под названием «Электролет СУ 2020».

Предполагается, что первый пассажирский электролет будет ближнемагистральным, а его вместимость составит 9-12 мест. Что интересно, в этой разработке обычный авиационный двигатель будет обеспечивать работу электрического. Гибридная система будет работать равномерно, без перегрузок. Следовательно, существенно сократится расход топлива и количество вредных выбросов, увеличится срок эксплуатации двигателя.

Генератор для электролета успешно прошел стендовые испытания, в марте его впервые «примерили» на прототипе гибрида – летающей лаборатории ЯК-40. Планируется, что в воздух гибрид взлетит в 2022 году, а первых пассажиров может начать перевозить уже к 2030 году.

Электроэнергетика, Задолженность за электроэнергию, ЖКХ, Нефтегазовая отрасль

Похожие Свежие Популярные