16+
Регистрация
РУС ENG

Ввод акцизов на мазут может привести к росту тарифов

Ввод акцизов на мазут может привести к росту тарифов

Ужесточение требований к мазуту, принятое Международной морской организацией и вступающее в силу с 1 января 2020 года (IMO 2020), может вызвать высокую волатильность цен на топливо, а введение с 1 апреля 2020 года акциза на мазут способно оказать значительное ценовое давление. Так считает руководитель департамента закупок и логистики ПАО «Т Плюс» Айрат Аллаяров.

Выступая на конференции «Argus Рынок нефтепродуктов 2019. Россия и СНГ», Айрат Аллаяров отметил, что максимальная цена акциза на мазут составит 9 585 рублей за тонну. Учитывая, что на 11.10.2019 средневзвешенная цена мазута на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже составляет 11 200 рублей за тонну, введение акциза предполагает почти двукратное удорожание топлива. Налоговое законодательство предусматривает возмещение акциза только после сжигания топлива.

Правила IMO 2020 предусматривают резкое сокращение допустимого уровня наличия серы в топливе для судов – с нынешних 3,5% до 0,5%. При этом топочный мазут с содержанием серы до 3% (в отдельных случаях до 2,5%) используется в энергетике – в качестве основного топлива (чаще всего котельными), а также в качестве резервного топлива (электростанциями и котельными), в связи с этим отрасль сохранит потребность в мазуте. После перехода нефтяных компаний к более глубокой переработке нефти для соблюдения IMO 2020 в перспективе возможно сокращение предложения мазута на рынке и высокая волатильность цен.

«Эти факторы неизбежно приведут к росту себестоимости производства для энергокомпаний и, как следствие, повышению тарифов на электрическую и тепловую энергии для конечного потребителя», - убежден эксперт.

Он отметил, чтобы максимально сгладить эти последствия, энергетики предлагают обязать нефтяные компании обеспечить необходимые объемы поставки мазута с содержанием серы до 3% (в отдельных случаях до 2,5%) на энергообъекты. В «Т Плюс» также предлагают снизить нормативные запасы резервного мазута и проработать вопрос о строительстве дополнительных газопроводов для исключения мазута в качестве резервного топлива.

Похожие Свежие Популярные