16+
Регистрация
РУС ENG

Сергей Сизый: «Свет не может быть просто функциональным. Он обязан вызывать эмоции»

Сергей Сизый: «Свет не может быть просто функциональным. Он обязан вызывать эмоции»
-Сейчас в дизайне, архитектуре или светодизайне все чаще используется ландшафтное освещение, интересные световые инсталляции - именно то, что вызывает у людей приятные эмоции. Но сегодня дизайнеры приходят к выводу о необходимости создания единой световой концепции в черте одного города, чтобы не создавать светового хаоса, избегать какой-то дисгармонии, - рассказал Сергей Сизый, основатель и руководитель LiDS, член международного союза светодизайнеров IALD. - Это первый тренд. Выше потребностей эстетических в иерархи личных ценностей человека стоят только потребности в самореализации. В связи этим появляется еще один важный тренд – интерактивное освещение, которое дает людям возможность креативить, создавать собственное освещение или влиять на него. Но при этом опять-таки важно контролировать этот процесс и не давать городу погружаться в световой хаос, а также не допускать перерасхода электроэнергии, к примеру.

Наличие большого числа конкурсов, премий, номинаций, в которых могут принимать участие дизайнеры, - это огромный плюс для рынка, это дает толчок развитию конкуренции. Мы всецело поддерживаем эту премию и говорим о том, что боремся за честную конкуренцию в сегменте светодизайна. А говорить о критериях и особенностях проекта-победителя довольно сложно – главное, чтобы освещение выполняло поставленные в проекте задачи. Оно может быть или функциональным, или эстетическим, или и вовсе быть направленным на то, чтобы экономить деньги заказчика. Кроме того, в представленном проекте обязательно нужно учитывать комфортность и безопасность освещения, его композиционную целостность, эстетику, и безусловно, инновационность.

Школа светодизайна существует уже четвертый год, сейчас мы учим пятую группу. Программа обучения постоянно развивалась, сейчас ее можно назвать самой полной в России. Она целиком соответствует международным нормам, преподавание идет по 38 дисциплинам. Весь курс обучения занимает год и включает в себя как теорию, так и практику. Первый блок – теоретический, это базовые дисциплины, которые позволяют узнать, что такое свет, какова его психология восприятия человеком, что такое грамотная концепция светодизайна. Следующий блок – разработка собственного проекта и его защита. В это время обязательно изучается работа с программным обеспечением. Третий блок самый большой, во время которого изучаются направления освещения в различных отраслях. Это позволяет ученикам определиться, что им наиболее интересно, ведь редко кто из дизанейров работает со всем подряд, чаще они выбирают одно или несколько направлений. Кстати, в рамках последнего блока они выполняют по девять практических проектов, один из которых защищается в качестве дипломного. Кроме того, каждый студент ведет свое авторское исследование. Важно отметить: каждый выпускники должен защитить проект по теме, которую до него в светодизайне никто не затрагивал. Светодизайн на самом деле изучен мало, поэтому здесь огромное пространство для творчества. В итоге, отучившись год в нашей школе, ученик становится полноценным специалистом.

Наши ученики, как правило, уже практикующие люди, чаще дизайнеры из других областей, которые понимают, что им нужно повышать свою квалификацию, например, дизайнеры интерьеров. Обучение у нас платное, разумеется, не все его себе могут позволить. Но есть и примеры, когда в LiDS приходили учиться люди, не имеющие никакого отношения к дизайну (к примеру, бухгалтеры), просто они решили круто изменить свою жизнь ... И они, надо сказать, довольно успешны сейчас в новой профессии. Большая часть выпускников работает в нашей студии светодизайна LiDS. Потому что после завершения курса обучения мы предоставляем выпускникам возможность для стажировки в нашей команде. Она длится от полугода до года, - уточнил Сергей Сизый.

Электроэнергетика

Отправить на Email

Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.