16+
Регистрация
РУС ENG

Итоги недели 24-30 апреля: мегаватты для Крыма, проблемные стройки РусГидро и штрафы для похитителей электричества

Итоги недели 24-30 апреля: мегаватты для Крыма, проблемные стройки РусГидро и штрафы для похитителей электричества
Последний месяц весны стал месяцем грандиозных политических провокаций, взаимных угроз и пугающих пророчеств. Оценили и потери, которые несут включенные в новый виток «холодной войны» страны. Но серьезным вызовом для российской энергетики становятся не только методы экономической борьбы, но и собственные внутренние проблемы. Подробности – в обзоре «Энергетики и промышленности России».

24 апреля. Российское Минэнерго нашло временную альтернативу двум строящимся ТЭС в Севастополе и Симферополе, строительство которых, как было объявлено ранее, отодвигается на более продолжительные сроки в связи со сложностями поставок зарубежного оборудования. Как и следовало ожидать, речь идет о строительстве дополнительной газовой электрогенерации 120 МВт на базе Сакской ТЭС. При этом, как обещал замглавы Министерства Андрей Черезов, постановление о порядке возврата инвестиций будет подписано «в ближайшее время». Кроме того, как сообщило несколькими днями спустя республиканское министерство энергетики, власти Крыма подняли вопрос о расширении Севастопольской и Камыш-Бурунской электростанций.

Причиной проблем с поставками зарубежного оборудования, предназначенного для большой генерации Крыма, стали санкции, наложенные на работающие с республикой компании. Именно поэтому ввод объектов, намеченный на конец 2017 года, перенесен на середину будущего года. Альтернатива попавшим под санкции турбинам найдена – оснащением крымской генерации займется Объединенная двигателестроительная корпорация, входящая в состав «Ростеха».

26 апреля. Если большие стройки Крыма страдают из-за большой политики и столкновения интересов великих держав, то причиной задержки строительства важнейших приоритетных объектов ТЭК Сибири и Дальнего Востока, которые строит РусГидро, стали внутренние проблемы. К такому выводу пришла Счетная палата, озвучившая промежуточные результаты проверки использования бюджетных ассигнований в 2016 году.

«Несмотря на то, что дополнительными соглашениями к договору первоначально установленные сроки были сдвинуты вправо на один год, новые сроки также не соблюдаются», - сообщает аудитор. Так, ввод первой очереди Якутской ГРЭС-2, перенесенный на 2016 год, не состоялся до

сих пор. Причина – отсутствие проектно-сметной документации, не подготовленной к моменту подписания договора о предоставлении бюджетных инвестиций, а также нерешенные вовремя вопросы по отводу земельных участков. Цена несостоявшегося ввода – произведенные заказчиком-застройщиком дополнительные затраты на консервацию четырех газотурбинных установок, а также на страховую защиту от строительных рисков, что составило более 33 миллионов рублей.

Свою долю вины несет и руководство регионов, не подготовившееся к приему дополнительных мощностей - к примеру, правительство Республики Саха, которое медлит с выполнением обязательств по приему мощностей от строящейся Якутской ГРЭС-2. Аналогичная ситуация сложилась в Амурской области, где образовался избыток тепловой энергии из-за ввода в строй второй очереди Благовещенской ТЭЦ. При этом планом мероприятий, разработанным Правительством Амурской области, предусмотрен прирост потребления тепловой энергии в период до 2020 года, только на 29 Гкал/час, в то время как реальный рост составил 188 Гкал/час

26 апреля. Комитет Совета Федерации по экономической политике одобрил проект федерального Закона № 62442–7 "О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике" и отдельные законодательные акты Российской Федерации, связанных с лицензированием энергосбытовой деятельности», направленной на повышение ответственности накапливающих многомесячные долги сбытовых компаний. Новый закон, предусматривающий административную ответственность за деятельность без лицензии или с нарушением ее условий, должен вступить в силу 1 июля 2017 года. До названного срока субъекты рынка должны привести параметры своей финансово-хозяйственной деятельности в соответствие с лицензионными требованиями и получить лицензии.

Закон о лицензировании, внесенный в Госдуму в конце минувшего года, должен обуздать одну из самых «горячих» проблем российской энергетики. Как напоминает замглавы Минэнерго Вячеслав Кравченко, на сегодняшний день уровень задолженности сбытовых компаний перед генерирующими составляет около 60 миллиардов рублей, перед сетевыми – от 140 до 160 миллиардов рублей, при этом некоторые регионы не платят сбытам по 10 месяцев.

28 апреля. А вот драконовских наказаний за похищение электроэнергии в небольших размерах не будет. Об этом сообщил вице-премьер правительства РФ Аркадий Дворкович, пояснив, что уголовная ответственность должна наступать за серьезные правонарушения в крупном размере, которые имеют место на постоянной основе, а не за мелкие кражи.

Авторы нашумевшего законопроекта - депутаты Госдумы Михаил Старшинов и Гаджимет Сафаралиев, предложившие наказывать похитителей электричества серьезными штрафами, принудработами или лишением свободы на срок до 6 лет. При этом раскаявшиеся граждане, сообщившие о своем преступлении энергетикам добровольно и возместившие ущерб, могут быть освобождены от уголовной ответственности.

Отправить на Email

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.