16+
Регистрация
РУС ENG

На выставке-форуме на полигоне «Ленэнерго» обсудили будущее электросетей мегаполиса и протестировали беспилотники

На выставке-форуме на полигоне «Ленэнерго» обсудили будущее электросетей мегаполиса и протестировали беспилотники
Круглые столы, посвященные переходу к цифровым подстанциям, надежности электроснабжения мегаполиса и применению беспилотных летательных аппаратов, прошли в рамках выставки-форума «Современные тенденции распределительного сетевого комплекса». Выставка открылась 26 июля 2016 года в учебном комплексе ПАО «Ленэнерго» (входит в группу «Россети») в поселке Терволово (Гатчинский район Ленинградской области). Ее главная тема – испортозамещение в области электроэнергетического оборудования в России.

На выставке российские и зарубежные заводы-изготовители представили электрооборудование, а также специализированную автотехнику, машины и механизмы. Среди участников – «Сименс», «Таврида Электрик», «Шнейдер Электрик», «Геоскан», «АББ», «АЭГ», Renault, «ОПТЭН Лимитед», «ТЕКВЕЛ», «РТСофт», «Прософт-Системы», ИПП «Экра», ИЦ «Бреслер», «АФМ-Сереверс» и другие.

Участников выставки 27 июля приветствовал и.о. генерального директора ПАО «Ленэнерго» Роман Бердников. «Электросетевой комплекс движется в сторону импортозамещения, в этой связи такие выставки особенно важны. Нам нужно досконально оценить качество продукции и ее ценовые характеристики, лично с каждым производителем проговорить взаимодействие в рамках пилотных проектов, а также обсудить перспективы использования оборудования», – подчеркнул Роман Бердников.

Во время выставки эксперты в области энергетики и топ-менеджеры крупнейших компаний-производителей оборудования обменялись мнениями о внедрении на территории страны цифровых подстанций. В России утверждена национальная технологическая инициатива, которую полностью реализуют к 2035 году, разработана соответствующая дорожная карта, предполагающая использование надежных и гибких электросетей, и запущен нацпроект «Цифровая подстанция».

«Дорожная карта определяет три основных технологических контура перехода к интеллектуальной энергетике. Базовый контур – надежные и гибкие сети, то есть модернизация существующей сетевой инфраструктуры как основа развития будущих рынков. Второй контур – рынок распределенной интеллектуальной энергетики. Третий, на самую далекую перспективу, – рынок новых потребительских сервисов и услуг, основанных на сетевых принципах», – рассказал заместитель генерального директора по маркетингу АО «ГК «Таврида Электрик» Владислав Воротницкий.

В ближайшем будущем в России должны быть внедрены цифровые ПС с полностью готовыми решениями – от проекта до оборудования, установки и сборки. Главные конкурентные преимущества новых ПС – повышенная эффективность работы, усиленная надежность за счет усовершенствованной автоматики, минимальные затраты на установку, отсутствие обслуживающего персонала, информационный обмен между устройствами ПС, снижение потерь в электросетях.

Надежность электроснабжения мегаполиса стала темой следующего круглого стола. «Проблемы роста токов короткого замыкания характерны для большинства мегаполисов. У нас существует пять основных мероприятий для снижения токов короткого замыкания, в числе которых – установка токоограничивающих реакторов и деление сети», – рассказал заместитель начальника службы электрических режимов филиала ОАО «СО ЕЭС» «Ленинградское РДУ» Сергей Прокопченко. Как показывают итоги мониторинга сети на юге Санкт-Петербурга, такая практика уже привела к положительным изменениям.

Еще одна дискуссия была посвящена применению беспилотных летательных аппаратов. Опытом использования беспилотников поделился представитель ПАО «Кубаньэнерго» Валерий Бахвалов. Для тестирования летательных аппаратов выбрали две линии: одну в горной местности (обеспечивает тяговый транзит на железнодорожной ветке в Туапсе и Сочи), вторую – в равнинной. Целью мониторинга стала оценка технического состояния ВЛ, наклона опоры и состояния изоляции. Каждый участок обследовали четыре раза с помощью шестивинтового летательного аппарата. В общей сложности он облетел 59 км трассы ВЛ.

«К плюсам беспилотников можно отнести сжатые сроки мониторинга, съемку с небольших высот, низкую стоимость по сравнению с аэросканированием, оперативность получения данных для анализа. Но есть и минусы. У беспилотников маленький ресурс – они совершают полет в течение 30 минут, а также низкое качество тепловизионного контроля, что не дает с точностью определять место дефекта», – рассказал Валерий Бахвалов.

Выставочный день на полигоне ПАО «Ленэнерго» в Терволово завершился показательным полетом беспилотных летательных аппаратов по территории комплекса.

Отправить на Email

Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.