16+
Регистрация
РУС ENG

Директор по IT «СО ЕЭС» Глеб Лигачев: мы сменили поставщика ПК и не зависим от санкций

Директор по IT «СО ЕЭС» Глеб Лигачев: мы сменили поставщика ПК и не зависим от санкций
30.12.2014 775
В ноябре текущего года была утверждена политика развития информационных технологий ОАО «СО ЕЭС» на период до 2018 года. Об этом рассказывается в размещенном пресс-службой компании интервью директора по информационным технологиям «СО ЕЭС» Глеба Лигачева.

Разработка этого документа заняла около полутора лет. Так как системный оператор является госкомпанией и финансируется по тарифу, все планы компании, в том числе и по ИТ, ежегодно согласовываются с Минэнерго и утверждаются в ФСТ. Разработанная и принятая Советом директоров ИТ-политика дополнила техническую политику ОАО «СО ЕЭС». Документ поможет более целостному восприятию развития ИТ для целей оперативно-диспетчерского управления энергосистемой страны.

В политике прописаны более тридцати стратегических инициатив. Каждая из них — дорожная карта с основными вехами. Также политика включила в себя более полусотни проектов по развитию конкретных программно-аппаратных комплексов и информационно-управляющих систем.

Одним из основных планов является сокращение количества серверов в компании вдвое, при этом вычислительная мощность возрастет. Также будут продолжать развиваться инфраструктурные технологические системы. В частности, на замену офисной телефонии придет ее IP-собрат. Также в числе приоритетов направления – проекты по информационной безопасности.

В связи с получением телеметрической информации с десятков тысяч объектов электроэнергетики основным элементом ИТ-инфраструктуры Системного оператора является телекоммуникационная инфраструктура. Также установлена диспетчерская голосовая связь с объектами, а большинство каналов связи задублированы. Кроме того, существует мультисервисная сеть, которая связывает филиалы, и эти каналы также дублируются.

С точки зрения информационного обмена все филиалы Системного оператора составляют единое целое, однако в случае автономности также смогут продолжить свою деятельность. Основные технологические системы работают в каждом филиале компании на собственных серверах, соответственно, там же есть и персонал, который эти системы круглосуточно поддерживает и обслуживает.

В будущем в рамках работы заметно сократится число локальных средств автоматизации технологических процессов. Многие из решений работают со времени, когда региональные диспетчерские управления входили в состав дочерних компаний ОАО РАО «ЕЭС России». ИТ-политика компании предусматривает значительное увеличение к 2018 году количества корпоративных решений, что поможет унифицировать деловые процессы в компании.

Сейчас в компании также ведется централизация вспомогательных систем — бухучета, управления кадрами. Централизуется электронная почта. Активно движется процесс создания ЦОДов. Параллельно с созданием ЦОДов ведется проект виртуализации размещающихся в них систем.

По словам Глеба Лигачева, компаний старается придерживаться узкого круга производителей и линеек оборудования. Ранее основным вендором по серверам в компании был IBM, который теперь влился в Lenovo. Сотрудничество с Lenovo неожиданно оказалось удачным с точки зрения снижения потенциальных рисков прекращения поддержки, поставки запчастей и т.д., когда в отношении России были введены санкции. В 2014 году Системный оператор сменил и поставщика персональных компьютеров — ранее это был HP, а с этого года на смену ему также пришел Lenovo.

В использовании программного обеспечения компания постепенно переходит на отечественные решения. В России уникальная энергосистема, и готовые западные разработки в области оперативно-диспетчерского управления зачастую не подходят с точки зрения алгоритмов и функциональности. Традиционно технологические системы в компании являются в основном российскими разработками.

Отправить на Email

Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.