16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск

Михаил Крутихин: не факт, что "Роснефть" сможет вернуть 2 трлн рублей в ФНБ

Михаил Крутихин: не факт, что "Роснефть" сможет вернуть 2 трлн рублей в ФНБ
27.10.2014
"Роснефть" просит деньги из Фонда национального благосостояния не на инвестиционную программу, а на погашение долгов. Такое мнение выразил аналитик Михаил Крутихин, партнер информационно-консалтинговой компании "Русэнерджи" в интервью "Фонтанке".

«Так почему "Роснефть" не может проинвестировать свои программы самостоятельно? Да потому, что деньги уходят на погашение долгов. Вот и всё», — заявил он. По его словам, госкомпания действительно не нуждается в средствах для погашения долгов, но если она «будет гасить долги, то у неё не будет денег на инвестиционные программы».

По мнению Крутихина, "Роснефти" «трудно что-то рекомендовать». «Вместо того, чтобы развивать частный бизнес, поощрять частное предпринимательство в нефтяном секторе, "Роснефть" возглавила движение, которое можно назвать "ползучая деприватизация"», — подчеркивает он, добавляя, что такая деприватизация была «грандиозной ошибкой».

Эксперт утверждает, что ряд проектов компании не принесет прибыли, поэтому не факт, что "Роснефть" сможет вернуть в ФНБ 2 трлн рублей, запрошенные ею. «Если говорить о проекте завода по сжижению газа, так он не сразу принесёт прибыль. Он должен будет окупать инвестиции, а это лет двенадцать. Если Харампурское месторождение начнут осваивать, то период окупаемости получится не меньше восьми лет. А может, и больше. То есть сразу деньги возвращать никто не будет. По шельфу точно не будет прибыли, это чисто затратный проект. И очень сомнительный рынок у завода, который они в Находке хотят сделать», — поясняет он.


Отправить на Email

  • 12.12.2018 13:12:00 Татьяна Рейтер
    Россия лишится дизельного топлива из Казахстана на полгода
    Россия лишится дизельного топлива из Казахстана на полгода

    Казахстан объявил о введении с декабря полугодового запрета на экспорт дизельного топлива. Об этом сообщил министр энергетики Казахстана Канат Бозумбаев.

  • 30.11.2018 18:09:00 Ольга Мариничева
    Итоги недели 26-30 ноября: тушение бензиновой лихорадки, кто предал "Сименс", "список Белоусова" в действии
    Итоги недели 26-30 ноября: тушение бензиновой лихорадки, кто предал "Сименс", "список Белоусова" в действии

    Последняя неделя осени 26-30 ноября оказалась воистину жаркой - как для участников и наблюдателей политических процессов, готовых делать самые ошеломляющие прогнозы, так и для российской и мировой экономики, которую бросает то в жар, то в холод из-за пагубных для великих и малых держав "торговых войн". Новые подробности скандального расследования из-за турбин "Сименса", попавших в подсанкционный Крым, стратегия сдерживания цен на бензин...

  • 29.11.2018 17:58:00 Татьяна Рейтер
    Скандинавский рынок СПГ достался финнам
    Скандинавский рынок СПГ достался финнам

    Финская газовая компания Gasum, которая в октябре 2018 года увеличила долю участия в норвежской Skangas с 70% до 100%, намерена до 3 декабря перевести компанию под собственный бренд. Процедура будет завершена после утверждения нового названия органами регистрации в Норвегии, Швеции и Финляндии, где у Skangas есть дочерние компании.

  • 28.11.2018 16:42:00 Татьяна Рейтер
    Вслед за нефтяниками субсидии запросили авиакомпании
    Вслед за нефтяниками субсидии запросили авиакомпании

    Из-за роста цен на авиационное топливо Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта обратилась к вице-премьеру Максиму Акимову с просьбой увеличить для авиакомпаний налоговый вычет из акциза на топливо, чтобы поддержать авиаперевозчиков, которые несут убытки. В августе Министерство транспорта предложило субсидировать часть дополнительных расходов компаний из-за роста цен на керосин за счет госбюджета, так как авиакомпании с...

  • 26.11.2018 17:46:00
    Отечественный рынок газомоторного топлива прирастет за счет программ развития
    Отечественный рынок газомоторного топлива прирастет за счет программ развития

    На развитие отечественного рынка газомоторного топлива направлено несколько программ. В частности, сегодня стало известно, что Минэнерго совместно с Минпромторгом и Минтрансом разработало программу развития рынка газомоторного топлива до 2024 года. А «Газпром» реализует программы по созданию газозаправочной инфраструктуры на промышленных площадках дочерних обществ и развития малотоннажного производства и использования сжиженного природн...

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте