16+
Регистрация
РУС ENG

На Саратовскую ГЭС поступают десятки вагонов с новым оборудованием

29.01.2010
С начала 2010 года практически ежедневно на территорию станции доставляется оборудование, необходимое для технического перевооружения, сообщает пресс-служба филиала ОАО «РусГидро» - «Саратовская ГЭС». К марту 2010г. на гидростанцию в общей сложности должно поступить около полусотни полувагонов и железнодорожных платформ – такой значительный объем грузов ГЭС принимает впервые за 42 года эксплуатации.

В ходе реконструкции двух уникальных горизонтально-капсульных агрегатов (ГКА) №22 и №23, мощность каждого из них увеличится на 20% (с 45 до 54 МВт). Оборудование поставляется в рамках контракта с ОАО «Силовые машины» (г.Санкт-Петербург), подписанного в 2008 году.

С начала 2010 года на СарГЭС по данному договору доставлены втулка и остов ротора генератора, один из четырех сегментов статора («четверка»), вал генератора, комплектующие генератора и турбины, маслонапорная установка – более 120 единиц оборудования. Гидроагрегаты Саратовской ГЭС по своим размерам являются одними из крупнейших в мире среди агрегатов с поворотно-лопастными турбинами. Поэтому габариты прибывающих многотонных конструкций весьма значительны. Например, вал длиной 7 метров весит почти 50 т, детали ротора общим весом в 16т прибывают в ящиках длиной 3-6м.

Железнодорожные платформы и полувагоны по графику поступления доставляются маневровым тепловозом с ж/д ст. Балаково на открытую левобережную монтажную площадку гидростанции, по отдельному подъездному пути. При помощи козловых кранов и автокранов конструкции разгружаются, а затем переносятся к месту хранения, в т.ч. в помещения ГЭС на правом берегу. Разгрузку оборудования осуществляет генподрядчик работ по реконструкции ГКА – ОАО «Турборемонт-ВКК» г.Балаково, под контролем специалистов СарГЭС.

В настоящее время также проходит плановая реконструкция вертикальных гидроагрегатов №2 и №9 СарГЭС (началась летом 2009г. и должна завершиться в апреле текущего года). Среди проводимых работ – модернизация в заводских условиях гидрогенератора (НПО «Элсиб» г.Новосибирск), основных узлов турбин (ОАО «Тяжмаш» г.Сызрань). В январе на ГЭС поступило с заводов уже обновленное оборудование для этих агрегатов: втулка рабочего колеса и секции статора, вал турбины.

С начала года на ГЭС разгрузили более 20 полувагонов и платформ нового оборудования. Ответственную и трудоемкую работу приемке, выгрузке, переносу и размещению конструкций осложняют и погодные условия. Дожди в начале января сменились гололедицей и обильными снегопадами, последние две недели температура воздуха понижалась до - 25-30°С. Ежедневной расчисткой от снега и наледи подъездных путей, монтажной площадки ГЭС, а также трансформаторных площадок, территории открытых распределительных устройств, ливнестоков занимаются бригады подрядной организации - балаковского филиала «Гидроремонт-ВКК».

Кроме того, на средства станции регулярно расчищаются от снега автодорожный мост через шлюзы г.Балаково (состоит на балансе ГЭС и является единственной транспортной артерией, соединяющей две части города), а также автомобильной дороги, проходящей через здание Саратовской ГЭС и русловую плотину (соединяет берега Волги, обеспечивая беспрепятственный въезд в город с Правобережья, по ней в том числе проходит транзит большегрузного транспорта к федеральным трассам).

Гидроагрегат , Мощность, РусГидро, Трансформаторы, Турбины, Кабельная арматура, Провод

Отправить на Email

Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.