16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск

Водолазы ОАО «Ленэнерго» выполнили спецзадание

08.10.2009
7 октября 2009 водолазы ОАО «Ленэнерго» провели тренировку в районе Вантового моста, сообщает пресс-служба компании. Тренировка началась по звонку дежурного диспетчера филиала ОАО «Ленэнерго» «Кабельная сеть», который сообщил, что отключилась кабельная линия Ф 5-10 и необходимо осмотреть трассу. По легенде кабель 6 кВ на дне Невы повреждён якорем судна.

Водолаз по акустическому импульсу определил трассу кабельной линии и с помощью гидромонитора размыл ее в обе стороны от места повреждения. Глубина Невы в этом районе около двенадцати метров, кабель еще на два-четыре метра глубже – намытый песок и мусор добавляет трудностей.

Затем энергетики подняли кабель над водой с помощью лебедки, уложили его в раму кабельно-монтажного судна и специальными ножницами разрезали броню. Самый опасный момент – проверка отсутствия напряжения на кабельной линии -выстрел из специального пиротехнического устройства. После этого кабель проверяют на влажность. Отсыревший участок вырезают и заменяют новым.

Подобные работы проводятся даже зимой, что увеличивает их сложность в несколько раз – ведь кроме того, что водолаз работает практически в полной темноте, так над ним еще толстый слой льда.

Водолазная бригада ОАО «Ленэнерго» – 5 человек. Снаряжение водолаза: трехболтовая рубаха, манишка, котелок, боты. Все вместе – более восьмидесяти килограмм. Зимой дополнительный комплект нательного белья из верблюжьей шерсти. Одеться и раздеться водолазу помогают коллеги.

Владимир Беккер, начальник высоковольтного района филиала ОАО «Ленэнерго» «Кабельная сеть»: «Всего в Петербурге через реки и каналы проложено более 900 переходов длиной около 200 километров. В процентном соотношении новых кабелей с современной конструкцией из сшитого полиэтилена гораздо больше. Кроме ремонтных работ, мы проводим сезонные и профилактические».

Всего на балансе ОАО «Ленэнерго» десять плавединиц: пять самоходных судов – два буксира (РБТ-117, КС-4), два кабельно-монтажных судна, два водолазных катера; три несамоходных судна – кабельные укладчики – КС-1, КС-2, проходчик малогабаритный траншейный ПМТ-100 и даже ледокол «Энергетик».

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте