16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск

Гидросиловое и трансформаторное оборудование прибыло к причалу Богучанской ГЭС

07.09.2009
Транспортная операция по доставке трёх рабочих колёс для гидротурбин и семи трансформаторов общим весом более 1 660 тонн завершена, сообщает пресс-служба ОАО «РусГидро». Оборудование доставлено к причалу негабаритных тяжеловесных грузов Богучанской ГЭС на р. Ангара.

Радиально-осевые рабочие колеса турбины изготавливают для Богучанской ГЭС на Ленинградском Металлическом заводе (ЛМЗ) - одном из филиалов ОАО «Силовые машины». Первое изготовленное ЛМЗ рабочее колесо доставлено на БоГЭС в конце навигации 2008 года. Сейчас на станцию перевезены рабочие колеса турбин №№ 2, 3 и 4.

Графики изготовления и отгрузки оборудования на Богучанскую ГЭС составляются с учетом короткого срока летней навигации в Сибири. От пирса Санкт-Петербургского морского порта теплоход класса «река-море» с тремя рабочими колесами на борту отчалил 10 июля. Судно проследовало через акватории Ладожского и Онежского озер, по Беломорско-Балтийскому каналу вышло в Белое море, а затем Северным морским путем достигло Енисея.

Преодолев путь длиной более 6,5 тысячи километров, 18 августа теплоход пришвартовался в Красноярском речном порту, после чего оборудование перегрузили на речные баржи для прохождения по Енисею и Ангаре последнего участка водного пути к Богучанской ГЭС.

Наряду с гидросиловым оборудованием в навигацию 2009 года судами Енисейского речного пароходства на БоГЭС перевезены 7 крупногабаритных тяжеловесных трансформаторов, изготовленных Запорожским трансформаторным заводом (Украина) в соответствии с заключенным в 2008 г. долгосрочным договором на поставку 15 силовых и автотрансформаторов.

В период с 25 мая по 5 июня первая партия трансформаторного оборудования была отправлена от склада завода-изготовителя железнодорожным транспортом в морской порт г. Мариуполь, где оборудование перегрузили на два судна класса «река-море» для дальнейшей доставки водным путем в г. Красноярск.

Теплоходы «Весьегонск» и «Электросталь» преодолели путь протяженностью более 5000 км по маршруту порт г.Мариуполь - река Дон - канал Волго-Дон - река Волга - Онежское озеро - Беломоро-Балтийский канал - Белое море - Карское море - река Енисей - порт г.Красноярск и 17 августа встали под перегрузку в Красноярском речном порту.

Необходимость дальнейшей перевалки рабочих колес турбин и трансформаторов с судов на речные баржи обусловлена особенностями судоходного режима мелководной реки Ангара, не позволяющего теплоходам класса «река-море» перевозить тяжеловесные грузы непосредственно к причалу Богучанской ГЭС.

Напомним, что общий вес 7 трансформаторов в транспортном виде составляет 1200 тонн: три трансформатора весом по 120 тонн и четыре по 210 тонн. Каждое рабочее колесо турбины при диаметре 7,86 метра весит 155,6 тонны.

Баржи с трансформаторами прибыли на БоГЭС и встали под разгрузку 30 августа. 5 сентября к месту строительства доставлены рабочие колеса турбин.

ОАО «Силовые машины» и ОАО «Запорожтрансформатор» в соответствии с заключенными по инициативе ОАО «РусГидро» и ОК РУСАЛ долгосрочными контрактами продолжают свою работу по выполнению крупных заказов на поставку оборудования для строящейся Богучанской ГЭС.

В соответствии с условиями контрактов "Силовые машины" обеспечивают проектирование, изготовление и поставку на Богучанскую ГЭС девяти гидротурбин и девяти гидрогенераторов номинальной мощностью 333 МВт каждый. Кроме того, специалисты петербургской энергомашиностроительной компании осуществят шеф-монтаж и проведут пуско-наладочные работы. В настоящее время на филиалах "Силовых машин" идёт изготовление оборудования пятой гидротурбины и изготавливаются четвертый и пятый гидрогенераторы.

Отправить на Email

  • 11.12.2018 13:13:00
    Выработка Богучанской ГЭС выросла на 14%
    Выработка Богучанской ГЭС выросла на 14%

    Увеличение выработки на нашей станции обусловлено изменением обстановки на Ангарском каскаде - летом и осенью 2018 года увеличилась приточность в озеро Байкал.

  • 11.12.2018 13:07:00
    На Бурейской ГЭС завершился капитальный ремонт гидроагрегата №4
    На Бурейской ГЭС завершился капитальный ремонт гидроагрегата №4

    Гидроагрегат №4 Бурейской ГЭС (входит в группу РусГидро) ввели в эксплуатацию после капитального ремонта. Перед включением в сеть гидроагрегат успешно прошел все необходимые испытания. Работы проводились в соответствии с производственной программой ПАО «РусГидро» и годовым графиком ремонта энергетического оборудования филиала на 2018 год.

  • 10.12.2018 16:36:00
    Центр фольклора в Ленобласти получил электроснабжение
    Центр фольклора в Ленобласти получил электроснабжение

    «Ленэнерго» обеспечило 115 кВт Вепсскому центру фольклора в Ленинградской области. Источником питания стала подстанция №326 «Андроповская».

  • 10.12.2018 16:33:00
    ЭЛСИБ принял участие в «Дне поставщика РусГидро»
    ЭЛСИБ принял участие в «Дне поставщика РусГидро»

    ЭЛСИБ является партнером и поставщиком генерирующего оборудования для электростанций Группы РусГидро. В настоящее время завод исполняет контракты по поставкам двух гидрогенераторов, для Зарамагской ГЭС-1, проектирование и производство трех машин для Майнской ГЭС.

  • 10.12.2018 14:08:00 Татьяна Рейтер
    «РусГидро» выходит из проекта строительства ГЭС в Киргизии
    «РусГидро» выходит из проекта строительства ГЭС в Киргизии

    Совет директоров ПАО «РусГидро» одобрил решение о прекращении участия общества в ЗАО «Верхне-Нарынские ГЭС» путем продажи 50% (2,5 млн акций) уставного капитала компании своему партнеру по совместному предприятию, ОАО «Электрические станции» (Киргизия). По данным экспертов, доля будет продана по номинальной цене – 2,5 млн сомов. После отчуждения акций ЗАО «Верхне-Нарынские ГЭС» ПАО полностью выйдет из капитала компании.

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте