16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск

Судно с гидросиловым оборудованием для Богучанской ГЭС производства «Силовых машин» преодолело Северный морской путь и вошло в устье Енисея

11.08.2009
Теплоход с тремя рабочими колесами, изготовленными «Силовыми машинами» для Богучанской ГЭС, преодолев Северный морской путь, вошел в устье Енисея, сообщила пресс-служба "РусГидро".

Рабочие колеса (№№ 2,3 и 4), изготовленные ОАО «Силовые машины» для гидротурбин Богучанской ГЭС, строительство которой ведет ОАО «РусГидро» совместно ОК «РУСАЛ», транспортируются из Санкт-Петербурга в Красноярский край. Сегодня судно с гидросиловым оборудованием для станции вошло в устье Енисея.

Гидротурбины Богучанской ГЭС являются крупнейшими по массе и габаритам среди произведенных в России гидротурбин за последние десятилетия. Диаметр каждого рабочего колеса турбины составляет 7,86 метра, вес – 155,6 тонны. По своим габаритам гидротурбины, предназначенные для Богучанской ГЭС, превосходят главные узлы гидроагрегатов крупнейшей в РФ Саяно-Шушенской ГЭС, входящей в состав ОАО «РусГидро», и Красноярской ГЭС.

Контракты на изготовление гидротурбин и гидрогенераторов для Богучанской ГЭС были подписаны между ОАО «Силовые машины» и ОАО «РусГидро» в 2006 - 2007 гг. Общая сумма контрактов составляет более 6 млрд рублей. Сроки поставок оборудования до 2012 года. В соответствии с условиями контрактов «Силовые машины» обеспечивают проектирование, изготовление и поставку на Богучанскую ГЭС девяти гидротурбин и девяти гидрогенераторов номинальной мощностью 333 МВт каждый. Кроме того, специалисты петербургской энергомашиностроительной компании осуществят шеф-монтаж и проведут пусконаладочные работы. В настоящее время на филиалах «Силовых машин» идёт изготовление оборудования пятой гидротурбины и изготавливаются четвертый и пятый гидрогенераторы.

Транспортная операция по доставке тяжеловесного груза на строительную площадку Богучанской ГЭС в Красноярский край осуществляется единственно возможным способом – морским путем. Судно с рабочими колесами, прошедшее по Северному морскому пути, направится по Енисею в Красноярск. В Красноярске оборудование будет перегружено на речное судно, которое доставит крупногабаритный груз на строительную площадку Богучанской ГЭС на реке Ангаре. Общая протяженность маршрута от Санкт-Петербурга до Богучанской ГЭС составляет около 6500 км. Ранее, осенью 2008 года, аналогичным способом на Богучанскую ГЭС было доставлено первое рабочее колесо, также изготовленное «Силовыми машинами».

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте