16+
Регистрация
РУС ENG

Крупнейшая контрабанда иракской нефти была проведена с ведома США

13.01.2005
Крупнейшая операция по контрабанде иракской нефти в нарушение программы ООН "Нефть в обмен на продовольствие" была осуществлена с ведома правительства США и принесла режиму Саддама Хусейна незаконную прибыль в размере $50 миллионов.

С таким утверждением выступила в четверг в своем американском издании газета "Financial Times", которая провела специальное журналистское расследование совместно с итальянским деловым изданием "Il Sole 24 Ore".

По данным этих изданий, в незаконной операции, которая была проведена в январе 2003 года, участвовали 14 танкеров, на которые были погружены 7 миллионов баррелей иракской нефти, закупленной одной иорданской компанией при поддержке правительства Иордании. Помимо Иордании контрабандная нефть попала в Египет, Йемен, Малайзию и Китай.

"Financial Times" и "Il Sole 24 Ore" сообщают, что другие участники программы "Нефть в обмен на продовольствие", обеспокоенные происходящем, поставили в известность об операции представителей ООН, которые в свою очередь проинформировали постоянные представительства США и Великобритании при ООН, а также командование "Международных сил по перехвату", контролировавших движения танкеров.

Бывший инспектор ООН Майкл Теллингс подтвердил газетам, что постоянные представители США и Великобритании при ООН передали всю информацию в Вашингтон и Лондон и сами были "озадачены отсутствием действий" со стороны своих правительств.

Итальянской газете удалось также получить документальное подтверждение, показывающее, что аналогичное предупреждение было получено представительством ВМС США в Бахрейне от голландской компании "Saybolt", нанятой ООН для работ по программе "Нефть в обмен на продовольствие".

Кабельная арматура

Крупнейшая контрабанда иракской нефти была проведена с ведома СШАКод PHP" data-description="Крупнейшая операция по контрабанде иракской нефти в нарушение программы ООН "Нефть в обмен на продовольствие" была осуществлена с ведома правительства США и принесла режиму Саддама Хусейна незаконную прибыль в размере $50 миллионов. <br> <br>С таким утверждением выступила в четверг в своем американском издании газета "Financial Times", которая провела специальное журналистс" data-url="https://www.eprussia.ru/news/base/2005/7457.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/share.jpg" >

Отправить на Email


Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.