16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск

Для 29% россиян критическая цена на бензин - 30 руб

06.12.2005
ROMIR Monitoring в ноябре 2005г. провел онлайн-опрос с целью выяснить, в чем, по мнению россиян, заключается основная причина роста цен на топливо и каков критический предел цены на бензин, к примеру А-92, при котором они значительно сократят свои автопередвижения.
Согласно результатам исследования, для 29% опрошенных критический предел цены на бензин, при котором они бы стали существенно меньше ездить на машине или купили бы другой, более экономичный автомобиль, составляет 30 руб. за литр.

Еще для 28% респондентов цена в 20 руб. оказывается критичной. Причем в Сибирском федеральном округе о таком пороге сказали 34% опрошенных - это самый высокий показатель по выборке. Такой ответ несколько чаще давали мужчины (31%), среди женщин такой вариант ответа указали 22% респондентов.

Для большинства автомобилистов с низким уровнем дохода (37%) цена в 20 руб. за литр уже близка к критической отметке.

Критичной ценой в 40 руб. за литр называют 7% опрошенных,в 50 руб. за литр - 3%.

И только 7% опрошенных заявили о том, что не станут ездить меньше на машине, несмотря ни на что.

Большинство опрошенных (35%) уверены в том, что рост цен на бензин обусловлен, прежде всего, стремлением нефтяных компаний к получению сверхприбылей. Этот ответ характерен для жителей всех федеральных округов России. Причем мужчины по сравнению с женщинами в большей степени склонны обвинять ненасытность нефтяных компаний в погоне за прибылью - 39% и 26% соответственно. Этого же мнения придерживаются преимущественно респонденты от 35 лет и старше (45%). Несколько чаще на такую причину роста цен на бензин указывали респонденты со средним уровнем дохода (40%).

Каждый третий участник онлайн-опроса (33%) сказал, что причина сложившейся в России ситуации - это не что иное, как следствие мирового роста цен на нефть. Чаще всего такой ответ давали жители Сибирского федерального округа (34%), реже - Центрального (28%). О причинно-следственной связи роста цен на топливо из-за мирового роста цен на нефть значительно чаще говорили женщины (42%), нежели мужчины (28%). Такой вариант ответа более характерен для молодых людей в возрасте 18-24 лет (39%) и респондентов с высоким уровнем дохода (35%).

Каждый четвертый опрошенный (25%) полагает, что рост цен на бензин происходит по причине нежелания государства регулировать цены в отрасли. Такой вариант ответа на уровне среднероссийского показателя давали жители всех федеральных округов и во всех социо-демографических группах.

Напомним, 29 ноября руководитель Федерального агентства по энергетике (Росэнерго) Сергей Оганесян заявил, что для стабилизации цен на бензин в России возможно создание государственных резервов нефтепродуктов. По его словам, также рассматривается возможность создания таких резервов в структуре ОАО "Транснефтепродукт". За счет таких резервов, по мнению С.Оганесяна, при сезонных повышениях цен на моторное топливо можно путем интервенции на этот рынок способствовать их снижению.

Помимо этого, С.Оганесян считает, что дифференциация ставки налога на добычу полезных ископаемых позволит удержать цены на нефтепродукты в пределах инфляции. По его словам, если ранее продекларированные намерения по дифференциации ставки будут выполнены, то Росэнерго готово согласовать их в ближайшее время. При этом он добавил, что если эти намерения будут только продекларированы, то возможен значительный рост цен на нефтепродукты, так как нефтяные компании будут изыскивать возможности для получения прибыли. Как подчеркнул глава Росэнерго, нефтяные компании готовы сдерживать рост цен при условии принятия изменений в систему налогообложения.

Ранее МЭРТ РФ направил на согласование в заинтересованные ведомства и нефтяные компании предложения по изменению налогообложения нефтяного сектора России. Инициативы направлены на стимулирование разработки новых месторождений нефти, а также старых, степень выработанности которых составляет 80% и более.

Отправить на Email

  • 13.12.2018 17:22:00 Елена Восканян
    Эксперт: В настоящий момент нужно делать акцент на импортоопережение
    Эксперт: В настоящий момент нужно делать акцент на импортоопережение

    "Мы так много слышим об импортозамещении и им, конечно, нужно заниматься, хотя, на наш взгляд, по факту уже поздно, ведь импортозамещение – это борьба со сложившейся индустрией, повторение чужих ошибок и изобретение велосипеда, - рассказал журналистам председатель совета директоров ГК «ИнЭнерджи» Алексей Кашин. - Безусловно, в каких-то отраслях без этого не обойтись, но если говорить, допустим, о рынке топливных элементов, то здесь можн...

  • 13.12.2018 17:06:00 Татьяна Рейтер
    Закон о вывозных пошлинах на топливо для буровых установок прошел первое чтение
    Закон о вывозных пошлинах на топливо для буровых установок прошел первое чтение

    В Госдуме РФ приняты в первом чтении поправки к Федеральному закону «О таможенном тарифе». В случае принятия законопроекта ГСМ, вывозимые за пределы Российской Федерации для обеспечения судов и буровых установок на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне будут освобождены от таможенных пошлин.

  • 12.12.2018 13:12:00 Татьяна Рейтер
    Россия лишится дизельного топлива из Казахстана на полгода
    Россия лишится дизельного топлива из Казахстана на полгода

    Казахстан объявил о введении с декабря полугодового запрета на экспорт дизельного топлива. Об этом сообщил министр энергетики Казахстана Канат Бозумбаев.

  • 30.11.2018 18:09:00 Ольга Мариничева
    Итоги недели 26-30 ноября: тушение бензиновой лихорадки, кто предал "Сименс", "список Белоусова" в действии
    Итоги недели 26-30 ноября: тушение бензиновой лихорадки, кто предал "Сименс", "список Белоусова" в действии

    Последняя неделя осени 26-30 ноября оказалась воистину жаркой - как для участников и наблюдателей политических процессов, готовых делать самые ошеломляющие прогнозы, так и для российской и мировой экономики, которую бросает то в жар, то в холод из-за пагубных для великих и малых держав "торговых войн". Новые подробности скандального расследования из-за турбин "Сименса", попавших в подсанкционный Крым, стратегия сдерживания цен на бензин...

  • 29.11.2018 17:58:00 Татьяна Рейтер
    Скандинавский рынок СПГ достался финнам
    Скандинавский рынок СПГ достался финнам

    Финская газовая компания Gasum, которая в октябре 2018 года увеличила долю участия в норвежской Skangas с 70% до 100%, намерена до 3 декабря перевести компанию под собственный бренд. Процедура будет завершена после утверждения нового названия органами регистрации в Норвегии, Швеции и Финляндии, где у Skangas есть дочерние компании.

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте