16+
Регистрация
РУС ENG

В Петербурге "Балтийский завод" и "Росморпорт" подписали контракт на строительство дизель-электрического ледокола

22.10.2004
В четверг в Петербурге ОАО "Балтийский завод" и ФГУП "Росморпорт" подписали контракт на строительство дизель-электрического ледокола.
Стоимость головного ледокола составит около 2,5 миллиарда рублей, сообщили в пресс-службе "Балтийского завода".

Международный тендер на строительство ледоколов "Балтийский завод" выиграл в августе 2004 года. Строительство первого судна начнется в первом квартале 2005 года. Предполагается, что первый ледокол завод передаст заказчику в конце 2006 года, завершение строительства второго ледокола намечено на конец 2007 года.

Новые линейные ледоколы будут предназначены для обеспечения проводок крупнотоннажных танкеров в Финском заливе в зимний период, буксировки судов и выполнения аварийно-спасательных работ в открытом море.

Ледоколы будут работать в порту Приморск. Согласно прогнозам экспертов, количество ежегодно переработанной нефти в Приморске к 2006 году составит 60 миллионов тонн, а запланированная нормативная мощность на 2010 год - 100 миллионов тонн. "Именно с учетом этих перспектив министерство транспорта РФ приняло решение о необходимости строительства двух современных ледоколов", - отметили в пресс-службе предприятия.

Проект современного линейного дизель-электрического ледокола представляет собой двухпалубное судно с двумя полноповоротными винторулевыми колонками. Эта техническая особенность придаст судну дополнительную маневренность. В кормовой части ледокола предусмотрена взлетно-посадочная площадка для приема вертолета типа Ка-32 или Ка-226.

Согласно проекту, водоизмещение ледокола составит 15,4 тысячи тонн, длина - 116 метров, ширина - 29 метров, осадка - 8,5 метра, мощность на валах - 18 МВт, эксплуатационная скорость - 17 узлов. Экипаж ледокола - 20 человек.

Балтийский завод имеет более чем 80-летний опыт постройки судов ледового класса. Предприятие первым в Советском Союзе освоило строительство дизельных ледоколов в 20-е годы прошлого столетия. За период с 1974 по 1992 годы на Балтийском заводе построена серия атомных ледоколов второго поколения. В 1989 и 1990 годах два атомных ледокола - "Таймыр" и "Вайгач" - построены в кооперации с верфями финской компании Wartsila. Сейчас предприятие достраивает атомный ледокол "50 лет Победы".

Мощность, Провод, Кабельная арматура

В Петербурге "Балтийский завод" и "Росморпорт" подписали контракт на строительство дизель-электрического ледоколаКод PHP" data-description="В четверг в Петербурге ОАО "Балтийский завод" и ФГУП "Росморпорт" подписали контракт на строительство дизель-электрического ледокола. <br>Стоимость головного ледокола составит около 2,5 миллиарда рублей, сообщили в пресс-службе "Балтийского завода".<br><br>Международный тендер на строительство ледоколов "Балтийский завод" вы" data-url="https://www.eprussia.ru/news/base/2004/6778.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/share.jpg" >

Отправить на Email


Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.