Другое предложение Курчатовского института касается реализации проекта международного термоядерного экспериментального реактора (ИТЭР). В настоящее время в проекте, помимо России, участвуют Япония и Франция, причем планируется реализовывать проект на двух площадках: во Франции предполагается сосредоточить расчетно-теоретическое обеспечение, а в Японии - разместить сам ИТЭР.

По словам Кузнецова, такое решение удорожает проект. Курчатовский институт предлагает снизить общую стоимость проекта путем отказа от строительного цикла создания ИТЭР и использования для этой цели машиностроительного производства "Севмаш" в Северодвинске. Смонтированный в цехе "Севмаша" энергетический блок ИТЭР может быть отбуксирован морем в Японию. "Такое решение снижает стоимость проекта более чем на $1 миллиард", - считает Кузнецов.

Третий проект касается создания российско-японского центра управления радиационной безопасностью при утилизации российских атомных подводных лодок на Дальнем Востоке, сообщил Кузнецов.

Суть проекта заключается в организации единой российско-японской управляющей структуры, которая должна обеспечить мониторинг радиационной обстановки, предотвращение, локализацию и ликвидацию последствий радиационно-опасных действий и математическое моделирование процесса утилизации.

"МИД Японии и организации японского ядерного сообщества хорошо осведомлены об этом проекте и активно поддерживают предложение о создании такого центра", - сказал Кузнецов.

"/>
Другое предложение Курчатовского института касается реализации проекта международного термоядерного экспериментального реактора (ИТЭР). В настоящее время в проекте, помимо России, участвуют Япония и Франция, причем планируется реализовывать проект на двух площадках: во Франции предполагается сосредоточить расчетно-теоретическое обеспечение, а в Японии - разместить сам ИТЭР.

По словам Кузнецова, такое решение удорожает проект. Курчатовский институт предлагает снизить общую стоимость проекта путем отказа от строительного цикла создания ИТЭР и использования для этой цели машиностроительного производства "Севмаш" в Северодвинске. Смонтированный в цехе "Севмаша" энергетический блок ИТЭР может быть отбуксирован морем в Японию. "Такое решение снижает стоимость проекта более чем на $1 миллиард", - считает Кузнецов.

Третий проект касается создания российско-японского центра управления радиационной безопасностью при утилизации российских атомных подводных лодок на Дальнем Востоке, сообщил Кузнецов.

Суть проекта заключается в организации единой российско-японской управляющей структуры, которая должна обеспечить мониторинг радиационной обстановки, предотвращение, локализацию и ликвидацию последствий радиационно-опасных действий и математическое моделирование процесса утилизации.

"МИД Японии и организации японского ядерного сообщества хорошо осведомлены об этом проекте и активно поддерживают предложение о создании такого центра", - сказал Кузнецов.

"/> Курчатовский институт предлагает японскому бизнесу совместные проекты в сфере использования атомной энергии
16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск

Курчатовский институт предлагает японскому бизнесу совместные проекты в сфере использования атомной энергии

22.04.2004
Курчатовский институт предлагает японскому бизнесу совместные проекты в сфере использования атомной энергии. Об этом сообщил в четверг исполняющий обязанности директора Курчатовского института Вячеслав Кузнецов, выступая на 7-м совместном заседании Российско-японского и Японо-российского комитетов по экономическому сотрудничеству.

По словам Кузнецова, речь идет о трех крупных проектах. В частности, Россия предлагает совместное строительство ядерного энергетического реактора на быстрых нейтронах.

Россия является единственной страной в мире, где освоено коммерческое использование ядерных реакторов на быстрых нейтронах, сказал ученый. Он уточнил, что топливный цикл ядерных реакторов на быстрых нейтронах позволяет эффективно утилизировать плутоний.

В Японии, по словам Кузнецова, накоплено более 30 тонн отработанного ядерного топлива. "Таким образом, имеются объективные предпосылки для сотрудничества России и Японии в совместном строительстве быстрых реакторов", - сказал Кузнецов.

Другое предложение Курчатовского института касается реализации проекта международного термоядерного экспериментального реактора (ИТЭР). В настоящее время в проекте, помимо России, участвуют Япония и Франция, причем планируется реализовывать проект на двух площадках: во Франции предполагается сосредоточить расчетно-теоретическое обеспечение, а в Японии - разместить сам ИТЭР.

По словам Кузнецова, такое решение удорожает проект. Курчатовский институт предлагает снизить общую стоимость проекта путем отказа от строительного цикла создания ИТЭР и использования для этой цели машиностроительного производства "Севмаш" в Северодвинске. Смонтированный в цехе "Севмаша" энергетический блок ИТЭР может быть отбуксирован морем в Японию. "Такое решение снижает стоимость проекта более чем на $1 миллиард", - считает Кузнецов.

Третий проект касается создания российско-японского центра управления радиационной безопасностью при утилизации российских атомных подводных лодок на Дальнем Востоке, сообщил Кузнецов.

Суть проекта заключается в организации единой российско-японской управляющей структуры, которая должна обеспечить мониторинг радиационной обстановки, предотвращение, локализацию и ликвидацию последствий радиационно-опасных действий и математическое моделирование процесса утилизации.

"МИД Японии и организации японского ядерного сообщества хорошо осведомлены об этом проекте и активно поддерживают предложение о создании такого центра", - сказал Кузнецов.

Отправить на Email

  • 04.02.2019 12:56:00
    Рынок газомоторного топлива в Белгородской области ускорит развитие
    Рынок газомоторного топлива в Белгородской области ускорит развитие

    «Газпром газомоторное топливо», Правительство Белгородской области и РОСНАНО подписали дорожную карту по реализации проекта ускоренного развития рынка газомоторного топлива в регионе. К 2022 году планируется расширить газозаправочную инфраструктуру до 39 объектов. В том числе за счет строительства 11 АГНКС «Газпрома», 12 станций частных инвесторов и установки восьми модулей по заправке компримированным природным газом на существующих АЗ...

  • 01.02.2019 14:56:00
    «Сименс» поставит оборудование для завода «Арктик СПГ 2»
    «Сименс» поставит оборудование для завода «Арктик СПГ 2»

    «Сименс» и ООО «Арктик СПГ 2» (дочернее предприятие ПАО «НОВАТЭК») сегодня, 1 февраля подписали контракт на поставку компрессорного оборудования для проекта «Арктик СПГ 2». Свои подписи под документом поставили Генеральный директор ООО «Арктик СПГ 2» Олег Карпушин, Директор департамента «Производство энергии и газ» Вилли Майкснер и Президент «Сименс» в России Александр Либеров.

  • 16.01.2019 11:24:00 Елена Восканян
    Новак: На развитие рынка газомоторного топлива в 2019 году могут быть выделены субсидии в размере 4 млрд рублей
    Новак: На развитие рынка газомоторного топлива в 2019 году могут быть выделены субсидии в размере 4 млрд рублей

    По словам главы Минэнерго, к 2030 году каждому региону страны, население которого превышает 100 тысяч человек, придется принять свою программу развития рынка и размещения автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Особое внимание будет уделено созданию отдельных крио-АЗС для заправки техники сжиженным природным газом.

  • 16.01.2019 10:59:00 Елена Восканян
    Александр Новак: К 2030 году объемы направляемого на топливо газа должны вырасти до 11 млрд кубометров
    Александр Новак: К 2030 году объемы направляемого на топливо газа должны вырасти до 11 млрд кубометров

    В 2013 году объем потребления газа как топлива в России составлял 400 млн кубометров, а по итогам 2018-го наша страна вышла на показатель в 624 млн кубометров. И хотя за пять лет объем потребления газа как топлива увеличился в 1,5 раза, по мнению Министра энергетики России Александра Новака, этого недостаточно. Об этом глава Минэнерго заявил на Гайдаровском форуме.

  • 15.01.2019 16:48:00 Елена Восканян
    Заправочные станции нового поколения «Газпрома» загружены на 27%
    Заправочные станции нового поколения «Газпрома» загружены на 27%

    Ежегодно «Газпром» строит в России около 40 заправок, предназначенных для автомобилей на природном газе. Между тем, их загрузка, по словам специального представителя Президента РФ по взаимодействию с Форумом стран – экспортеров газа, председателя Совета директоров ПАО «Газпром» Виктора Зубкова, не превышает 27%.

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте