Строительство трубопровода "Одесса-Броды" длиной 674 км и пропускной способностью 9-14,5 млн тонн в год Украина завершила в 2001 году, однако до сих пор он бездействует. Ожидается, что со временем мощность нефтепровода будет расширена до 40-45 млн тонн в год. Стоимость транспортировки одной тонны нефти по всей протяженности трубопровода составит 27,5 гривен /5,2 доллара/ за тонну.

Изначально он был ориентирован для поставки в Европу нефти из Каспийского региона. Для этого сырье должно перекачиваться по нефтепроводу Тенгиз /Казахстан/ - Новороссийск /Россия/ или Баку /Азербайджан/ - Супса /Грузия/, а далее танкерами по Черному морю доставляться к уже построенному в Одессе терминалу.

Планируется, что вскоре Польша начнет строительство нефтепровода до Плоцка. Для этого в январе текущего года в Варшаве было подписано соглашение о создании совместного предприятия по строительству нефтепровода из Бродов в Плоцк. Оттуда нефть должна поставляться к терминалу в Гданьcке, куда уже построен нефтепровод, либо транспортироваться в Европу по существующей сети трубопроводов. Стоимость строительства польской ветки мощностью 44-45 млн тонн составит 465,4 млн долларов.

Также рассматривается реверсное использование нефтепровода "Одесса-Броды", которое предусматривает прокачку нефти из магистрального трубопровода "Дружба" в направлении терминала "Южный" на берегу Черного моря. Оттуда танкерный флот может доставить сырье в страны Южной Европы и Северной Африки. В этом заинтересован ряд российских компаний.

Однако реверсное использование нефтепровода усложняется позицией Турции, которая ограничивает прохождение танкеров через пролив Босфор в связи с усложнением экологической ситуации в этом районе.

Накануне министр топлива и энергетики Украины Сергей Ермилов заявил, что специально нанятая американская консультационная компания "Энерджи Солюшн" рекомендует правительству Украины использовать нефтепровод "Одесса-Броды" в прямом направлении.

По словам Ермилова, "наиболее эффективным и привлекательным вариантом" использования нефтепровода из девяти предложенных является задействование "Одесса-Броды" для поставок нефти из Каспийского региона в европейские страны, а для транспортировки российской нефти до терминала в Одессе использовать систему внутренних Приднепровских магистральных нефтепроводов.

Такой вариант использования нефтепроводной системы позволит Украине получить в течение десяти лет около 1,5 млрд долларов, сообщил министр.

Говоря о реверсном использовании "Одесса-Броды", Ермилов сообщил, что данное предложение в перечне консалтинговой компании относительно возможных вариантов задействования нефтепровода "не на первом месте".

Ожидается, что окончательное решение о направлении использования нефтепровода правительство Украины примет в последние дни января.

"/>
Строительство трубопровода "Одесса-Броды" длиной 674 км и пропускной способностью 9-14,5 млн тонн в год Украина завершила в 2001 году, однако до сих пор он бездействует. Ожидается, что со временем мощность нефтепровода будет расширена до 40-45 млн тонн в год. Стоимость транспортировки одной тонны нефти по всей протяженности трубопровода составит 27,5 гривен /5,2 доллара/ за тонну.

Изначально он был ориентирован для поставки в Европу нефти из Каспийского региона. Для этого сырье должно перекачиваться по нефтепроводу Тенгиз /Казахстан/ - Новороссийск /Россия/ или Баку /Азербайджан/ - Супса /Грузия/, а далее танкерами по Черному морю доставляться к уже построенному в Одессе терминалу.

Планируется, что вскоре Польша начнет строительство нефтепровода до Плоцка. Для этого в январе текущего года в Варшаве было подписано соглашение о создании совместного предприятия по строительству нефтепровода из Бродов в Плоцк. Оттуда нефть должна поставляться к терминалу в Гданьcке, куда уже построен нефтепровод, либо транспортироваться в Европу по существующей сети трубопроводов. Стоимость строительства польской ветки мощностью 44-45 млн тонн составит 465,4 млн долларов.

Также рассматривается реверсное использование нефтепровода "Одесса-Броды", которое предусматривает прокачку нефти из магистрального трубопровода "Дружба" в направлении терминала "Южный" на берегу Черного моря. Оттуда танкерный флот может доставить сырье в страны Южной Европы и Северной Африки. В этом заинтересован ряд российских компаний.

Однако реверсное использование нефтепровода усложняется позицией Турции, которая ограничивает прохождение танкеров через пролив Босфор в связи с усложнением экологической ситуации в этом районе.

Накануне министр топлива и энергетики Украины Сергей Ермилов заявил, что специально нанятая американская консультационная компания "Энерджи Солюшн" рекомендует правительству Украины использовать нефтепровод "Одесса-Броды" в прямом направлении.

По словам Ермилова, "наиболее эффективным и привлекательным вариантом" использования нефтепровода из девяти предложенных является задействование "Одесса-Броды" для поставок нефти из Каспийского региона в европейские страны, а для транспортировки российской нефти до терминала в Одессе использовать систему внутренних Приднепровских магистральных нефтепроводов.

Такой вариант использования нефтепроводной системы позволит Украине получить в течение десяти лет около 1,5 млрд долларов, сообщил министр.

Говоря о реверсном использовании "Одесса-Броды", Ермилов сообщил, что данное предложение в перечне консалтинговой компании относительно возможных вариантов задействования нефтепровода "не на первом месте".

Ожидается, что окончательное решение о направлении использования нефтепровода правительство Украины примет в последние дни января.

"/> Пройдет заседание группы по созданию Евразийского нефтепровода
16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск

Пройдет заседание группы по созданию Евразийского нефтепровода

29.01.2004
В Вашингтоне в четверг начнется первое заседание украинско-американской рабочей группы по созданию Евразийского нефтетранспортного коридора.

Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе МИД Украины, основным вопросом двухдневной встречи станет обсуждение возможности использования украинского нефтепровода "Одесса-Броды" для поставок каспийской нефти в европейские страны. Украинскую делегацию на переговорах возглавит вице-премьер-министр Украины Андрей Клюев, который накануне прибыл в США.

Строительство трубопровода "Одесса-Броды" длиной 674 км и пропускной способностью 9-14,5 млн тонн в год Украина завершила в 2001 году, однако до сих пор он бездействует. Ожидается, что со временем мощность нефтепровода будет расширена до 40-45 млн тонн в год. Стоимость транспортировки одной тонны нефти по всей протяженности трубопровода составит 27,5 гривен /5,2 доллара/ за тонну.

Изначально он был ориентирован для поставки в Европу нефти из Каспийского региона. Для этого сырье должно перекачиваться по нефтепроводу Тенгиз /Казахстан/ - Новороссийск /Россия/ или Баку /Азербайджан/ - Супса /Грузия/, а далее танкерами по Черному морю доставляться к уже построенному в Одессе терминалу.

Планируется, что вскоре Польша начнет строительство нефтепровода до Плоцка. Для этого в январе текущего года в Варшаве было подписано соглашение о создании совместного предприятия по строительству нефтепровода из Бродов в Плоцк. Оттуда нефть должна поставляться к терминалу в Гданьcке, куда уже построен нефтепровод, либо транспортироваться в Европу по существующей сети трубопроводов. Стоимость строительства польской ветки мощностью 44-45 млн тонн составит 465,4 млн долларов.

Также рассматривается реверсное использование нефтепровода "Одесса-Броды", которое предусматривает прокачку нефти из магистрального трубопровода "Дружба" в направлении терминала "Южный" на берегу Черного моря. Оттуда танкерный флот может доставить сырье в страны Южной Европы и Северной Африки. В этом заинтересован ряд российских компаний.

Однако реверсное использование нефтепровода усложняется позицией Турции, которая ограничивает прохождение танкеров через пролив Босфор в связи с усложнением экологической ситуации в этом районе.

Накануне министр топлива и энергетики Украины Сергей Ермилов заявил, что специально нанятая американская консультационная компания "Энерджи Солюшн" рекомендует правительству Украины использовать нефтепровод "Одесса-Броды" в прямом направлении.

По словам Ермилова, "наиболее эффективным и привлекательным вариантом" использования нефтепровода из девяти предложенных является задействование "Одесса-Броды" для поставок нефти из Каспийского региона в европейские страны, а для транспортировки российской нефти до терминала в Одессе использовать систему внутренних Приднепровских магистральных нефтепроводов.

Такой вариант использования нефтепроводной системы позволит Украине получить в течение десяти лет около 1,5 млрд долларов, сообщил министр.

Говоря о реверсном использовании "Одесса-Броды", Ермилов сообщил, что данное предложение в перечне консалтинговой компании относительно возможных вариантов задействования нефтепровода "не на первом месте".

Ожидается, что окончательное решение о направлении использования нефтепровода правительство Украины примет в последние дни января.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте