"Но работать я уже сегодня не смогу, - говорит Саид. - На линию выйдет мой шурин. Я буду крутить баранку завтра, а шурин проведет ночь в очереди. Так мы с ним и чередуемся". Подобным образом в эти дни в Багдаде поступают практически все.

Те же, кто не может или не хочет часами простаивать в очереди, вынуждены платить за бензин по цене черного рынка, в 20 раз дороже. Но и его найти в Багдаде не просто. Вереницы мальчишек с пластиковыми канистрами, зазывавших проезжавших мимо заправиться без очереди, с багдадских улиц исчезли. Оккупационные власти, стремясь пресечь незаконную торговлю и контрабанду бензина, пригрозили нарушителям тюремным заключением от трех до десяти лет. Угроза подействовала. И теперь на поиски "левого" бензина нужно выходить вечером, под покровом темноты, когда с улиц исчезают иракские полицейские и американские военные патрули.

Кризис с горючим оккупационные власти объясняют рядом причин. Во-первых, возросшим спросом: за восемь с половиной месяцев, прошедших после падения режима Саддама Хусейна в Ирак ввезено 250 тыс новых машин.

Во-вторых, изношенностью инфраструктуры, в частности АЗС. На них установлено устаревшее оборудование, и работают они крайне медленно.

Толчком же всему якобы стала забастовка водителей турецких бензовозов, отказавшихся возить горючее в Ирак из-за отсутствия безопасности на дорогах. Собственного бензина в Ираке катастрофически не хватает, приходится ввозить из соседних стран в обмен на сырую нефть.

Однако забастовка давно закончилась, оборудование иракских АЗС было таким же и до начала кризиса, а большинство вновь ввезенных машин заменили старые, отжившие свой век. Но бензина как не было, так и нет.

Иракцы указывают в этой связи на неспособность оккупационных властей решить проблему с горючим. Другие говорят, что американское командование даже заинтересовано в кризисе: благодаря ему на улицах Багдада стало меньше машин, и, соответственно, свободней для военных патрулей. Но, как водится в Ираке, виноваты в любом случае оккупанты.

"/>
"Но работать я уже сегодня не смогу, - говорит Саид. - На линию выйдет мой шурин. Я буду крутить баранку завтра, а шурин проведет ночь в очереди. Так мы с ним и чередуемся". Подобным образом в эти дни в Багдаде поступают практически все.

Те же, кто не может или не хочет часами простаивать в очереди, вынуждены платить за бензин по цене черного рынка, в 20 раз дороже. Но и его найти в Багдаде не просто. Вереницы мальчишек с пластиковыми канистрами, зазывавших проезжавших мимо заправиться без очереди, с багдадских улиц исчезли. Оккупационные власти, стремясь пресечь незаконную торговлю и контрабанду бензина, пригрозили нарушителям тюремным заключением от трех до десяти лет. Угроза подействовала. И теперь на поиски "левого" бензина нужно выходить вечером, под покровом темноты, когда с улиц исчезают иракские полицейские и американские военные патрули.

Кризис с горючим оккупационные власти объясняют рядом причин. Во-первых, возросшим спросом: за восемь с половиной месяцев, прошедших после падения режима Саддама Хусейна в Ирак ввезено 250 тыс новых машин.

Во-вторых, изношенностью инфраструктуры, в частности АЗС. На них установлено устаревшее оборудование, и работают они крайне медленно.

Толчком же всему якобы стала забастовка водителей турецких бензовозов, отказавшихся возить горючее в Ирак из-за отсутствия безопасности на дорогах. Собственного бензина в Ираке катастрофически не хватает, приходится ввозить из соседних стран в обмен на сырую нефть.

Однако забастовка давно закончилась, оборудование иракских АЗС было таким же и до начала кризиса, а большинство вновь ввезенных машин заменили старые, отжившие свой век. Но бензина как не было, так и нет.

Иракцы указывают в этой связи на неспособность оккупационных властей решить проблему с горючим. Другие говорят, что американское командование даже заинтересовано в кризисе: благодаря ему на улицах Багдада стало меньше машин, и, соответственно, свободней для военных патрулей. Но, как водится в Ираке, виноваты в любом случае оккупанты.

"/> В Багдаде дали свет, но не хватает бензина
16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск

В Багдаде дали свет, но не хватает бензина

25.12.2003
В рождественскую ночь в ряде районов Багдада вновь было восстановлено электроснабжение. До этого в течение двух суток иракская столица практически целиком была погружена во мрак. Причина отключения электричества, по данным представителя министерства электроэнергетики Ирака, - диверсия, проведенная силами иракского сопротивления на ЛЭП, соединяющей иракский город Киркук с Багдадом.

Это уже не первый за последний месяц случай, когда в результате диверсий Багдад по несколько дней остается без света и тепла. Одновременно в Ираке продолжается острый кризис с горючим. Очереди на багдадских АЗС, которые по соображениям безопасности работают только в светлое время суток, растягиваются на несколько километров. Люди простаивают в них часами.

"Я занял очередь в час ночи, - сказал в беседе с корреспондентом РИА "Новости" багдадский таксист Омар Саид, - и вот только сейчас, спустя девять часов приблизился к бензозаправке". Вознаграждением для Саида станут 30 литров бензина, которые зальют в бак его машины. Сегодня в Багдаде это норма, больше не дают.

"Но работать я уже сегодня не смогу, - говорит Саид. - На линию выйдет мой шурин. Я буду крутить баранку завтра, а шурин проведет ночь в очереди. Так мы с ним и чередуемся". Подобным образом в эти дни в Багдаде поступают практически все.

Те же, кто не может или не хочет часами простаивать в очереди, вынуждены платить за бензин по цене черного рынка, в 20 раз дороже. Но и его найти в Багдаде не просто. Вереницы мальчишек с пластиковыми канистрами, зазывавших проезжавших мимо заправиться без очереди, с багдадских улиц исчезли. Оккупационные власти, стремясь пресечь незаконную торговлю и контрабанду бензина, пригрозили нарушителям тюремным заключением от трех до десяти лет. Угроза подействовала. И теперь на поиски "левого" бензина нужно выходить вечером, под покровом темноты, когда с улиц исчезают иракские полицейские и американские военные патрули.

Кризис с горючим оккупационные власти объясняют рядом причин. Во-первых, возросшим спросом: за восемь с половиной месяцев, прошедших после падения режима Саддама Хусейна в Ирак ввезено 250 тыс новых машин.

Во-вторых, изношенностью инфраструктуры, в частности АЗС. На них установлено устаревшее оборудование, и работают они крайне медленно.

Толчком же всему якобы стала забастовка водителей турецких бензовозов, отказавшихся возить горючее в Ирак из-за отсутствия безопасности на дорогах. Собственного бензина в Ираке катастрофически не хватает, приходится ввозить из соседних стран в обмен на сырую нефть.

Однако забастовка давно закончилась, оборудование иракских АЗС было таким же и до начала кризиса, а большинство вновь ввезенных машин заменили старые, отжившие свой век. Но бензина как не было, так и нет.

Иракцы указывают в этой связи на неспособность оккупационных властей решить проблему с горючим. Другие говорят, что американское командование даже заинтересовано в кризисе: благодаря ему на улицах Багдада стало меньше машин, и, соответственно, свободней для военных патрулей. Но, как водится в Ираке, виноваты в любом случае оккупанты.

Отправить на Email

  • 15.02.2019 17:44:00 Елена Восканян
    Итоги недели 11-15 февраля: Каждое министерство должно контролировать энергоэффективность в своей сфере ответственности
    Итоги недели 11-15 февраля: Каждое министерство должно контролировать энергоэффективность в своей сфере ответственности

    Одним из главных событий недели 11-15 февраля стал Российский инвестиционный форум, прошедший в Сочи. В рамках мероприятия рассматривались разнообразные, но обязательно актуальные вопросы. Один из них касался создания условий для инвестиций в топливно-энергетический комплекс. Выступая на тематической дискуссии, министр энергетики России Александр Новак отметил, что по объему инвестиций отрасли ТЭКа на данный момент занимают лидирующие ...

  • 15.02.2019 17:38:00 Игорь Глебов
    Чечня и Siemens определили пути сотрудничества
    Чечня и Siemens определили пути сотрудничества

    Стороны намерены взаимодействовать по вопросам устойчивого развития в сфере энергосбережения и внедрения инновационных технологий в Чеченской республике. Документ предусматривает модернизацию распределительных электросетей, создание системы управления зданиями и сооружениями на основе интеллектуальных сетей (Smart Grid). Кроме того, планируется сотрудничество по строительству новых генерирующих мощностей и в сфере цифровизации основных ...

  • 15.02.2019 17:36:00
    Бригады «Россетей» завершили работы в Ленобласти
    Бригады «Россетей» завершили работы в Ленобласти

    Привлеченные бригады дочерних компаний группы «Россети» – «МОЭСК», «МРСК Северо-Запада», «МРСК Центра» – завершили работы в Ленинградской области. С 17 января по 14 февраля совместными усилиями специалисты ПАО «Ленэнерго» и других электросетевых компаний группы устранили в регионе 4695 дефектов на воздушных линиях электропередачи.

  • 15.02.2019 16:48:00 Татьяна Рейтер
    На электронный документооборот перешли 6 тысяч потребителей «АтомЭнергоСбыт»
    На электронный документооборот перешли 6 тысяч потребителей «АтомЭнергоСбыт»

    Электронным сервисом АО «АтомЭнергоСбыт» пользуется каждый десятый клиент из числа бюджетных организаций, крупных предприятий и малого бизнеса – а это почти 6000 юридических лиц. Для владельцев электронных цифровых подписей данная услуга является бесплатной, сообщает пресс-служба компании.

  • 15.02.2019 16:13:00 Татьяна Рейтер
    «МРСК Сибири» будет развивать цифровую энергосистему Забайкалья
    «МРСК Сибири» будет развивать цифровую энергосистему Забайкалья

    Забайкальский край и «МРСК Сибири» договорились о развитии энергосистемы региона на ближайшие 10 лет. Договор об этом был подписан руководителем Забайкальского края Александром Осиповым и генеральным директором ПАО «МРСК Сибири» Виталием Ивановым в рамках проходящего в Сочи Российского инвестиционного форума (РИФ-2019).

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте