Заместитель главы МИД РФ опроверг мнение, что этот курс якобы представляет собой "отступление от рыночных принципов". "Скажу однозначно - это ошибочное мнение, такой подход нужен всем, включая энергетику Европы", - сказал он.

По словам Калюжного, несмотря на заинтересованность России в западных инвестициях, страна не может допустить доминирование иностранного капитала в своем энергетическом секторе.

"Убежден, что серьезные зарубежные инвесторы это хорошо понимают. Не остановит их и совершенно обоснованное стремление российского государства очистить эту отрасль от криминала", - сказал заместитель министра.

Он также подчеркнул, что в мировой экономике Россия не намерена довольствоваться ролью поставщика сырья. "Скажу без обиняков: роль сырьевого придатка развитых экономик для России не подходит", - заявил заместитель министра.

Что касается расширения экспортных мощностей России, то, по словам Калюжного, последнее слово в этом вопросе остается за государством, "поскольку общенациональные интересы и интересы отдельных компаний могут и не совпадать". В качестве примера он привел проект нефтепровода Сибирь-Ярославль-Мурманск.

"Хочется надеяться, что разработчикам удастся подвести под проект мощный экономический фундамент. Но вопросов масса. Ведь нам в первоочередном порядке предстоит загрузить Балтийскую трубопроводную систему. По существу конкурентом Мурманска выступает восточный нефтепровод Ангарск-Находка с ответвлением на Дацин", - сказал замглавы МИД.

Он отметил, что западные страны регулярно критикуют Россию за внутренние цены на энергоносители, требуя поднять их до уровня мировых. "В будущем, следуя законам рынка, мы, конечно, приблизимся к этому уровню. Но для того, чтобы это произошло, на новый уровень должна выйти вся наша экономика", - сказал заместитель министра.

Что касается либерализации энергетических рынков, прежде всего газовых, то, по словам Калюжного, для этого необходим целый ряд предварительных условий, а также законодательных, нормативных и политических изменений. "Хорошо известно, что для газовой отрасли характерны долгосрочные соглашения. Либерализация рынка газа в Европе может изменить ситуацию", - отметил Калюжный.

Он отметил что вопрос о переводе на евро расчетов по экспорту российских углеводородов также требует тщательного изучения.

Затронув популярную концепцию "многовекторности трубопроводов", Виктор Калюжный призвал не политизировать этот вопрос. "Жизнеспособность любого проекта будет определять экономика", - подчеркнул он.

В качестве примера замглавы МИД РФ привел ситуацию вокруг формирования транспортного коридора "Восток-Запад" в регионе Каспия, где, по его словам, "политика откровенно подавляет экономику". "Имею в виду проекты нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан и Южно-Кавказского газопровода Баку-Тбилиси-Эрзурум", - пояснил Калюжный.

Еще одним примером "откровенной политизации" он назвал трубопровод Одесса-Броды, который не работает уже два года. "В надежде выправить положение украинские и российские компании подписали протокол о намерениях, предусматривающий реверсивное использование трубопровода с прокачкой по нему девяти млн тонн российской нефти в год. Но тут вмешалась политика и проект был остановлен", - указал Калюжный.

"/>
Заместитель главы МИД РФ опроверг мнение, что этот курс якобы представляет собой "отступление от рыночных принципов". "Скажу однозначно - это ошибочное мнение, такой подход нужен всем, включая энергетику Европы", - сказал он.

По словам Калюжного, несмотря на заинтересованность России в западных инвестициях, страна не может допустить доминирование иностранного капитала в своем энергетическом секторе.

"Убежден, что серьезные зарубежные инвесторы это хорошо понимают. Не остановит их и совершенно обоснованное стремление российского государства очистить эту отрасль от криминала", - сказал заместитель министра.

Он также подчеркнул, что в мировой экономике Россия не намерена довольствоваться ролью поставщика сырья. "Скажу без обиняков: роль сырьевого придатка развитых экономик для России не подходит", - заявил заместитель министра.

Что касается расширения экспортных мощностей России, то, по словам Калюжного, последнее слово в этом вопросе остается за государством, "поскольку общенациональные интересы и интересы отдельных компаний могут и не совпадать". В качестве примера он привел проект нефтепровода Сибирь-Ярославль-Мурманск.

"Хочется надеяться, что разработчикам удастся подвести под проект мощный экономический фундамент. Но вопросов масса. Ведь нам в первоочередном порядке предстоит загрузить Балтийскую трубопроводную систему. По существу конкурентом Мурманска выступает восточный нефтепровод Ангарск-Находка с ответвлением на Дацин", - сказал замглавы МИД.

Он отметил, что западные страны регулярно критикуют Россию за внутренние цены на энергоносители, требуя поднять их до уровня мировых. "В будущем, следуя законам рынка, мы, конечно, приблизимся к этому уровню. Но для того, чтобы это произошло, на новый уровень должна выйти вся наша экономика", - сказал заместитель министра.

Что касается либерализации энергетических рынков, прежде всего газовых, то, по словам Калюжного, для этого необходим целый ряд предварительных условий, а также законодательных, нормативных и политических изменений. "Хорошо известно, что для газовой отрасли характерны долгосрочные соглашения. Либерализация рынка газа в Европе может изменить ситуацию", - отметил Калюжный.

Он отметил что вопрос о переводе на евро расчетов по экспорту российских углеводородов также требует тщательного изучения.

Затронув популярную концепцию "многовекторности трубопроводов", Виктор Калюжный призвал не политизировать этот вопрос. "Жизнеспособность любого проекта будет определять экономика", - подчеркнул он.

В качестве примера замглавы МИД РФ привел ситуацию вокруг формирования транспортного коридора "Восток-Запад" в регионе Каспия, где, по его словам, "политика откровенно подавляет экономику". "Имею в виду проекты нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан и Южно-Кавказского газопровода Баку-Тбилиси-Эрзурум", - пояснил Калюжный.

Еще одним примером "откровенной политизации" он назвал трубопровод Одесса-Броды, который не работает уже два года. "В надежде выправить положение украинские и российские компании подписали протокол о намерениях, предусматривающий реверсивное использование трубопровода с прокачкой по нему девяти млн тонн российской нефти в год. Но тут вмешалась политика и проект был остановлен", - указал Калюжный.

"/> Виктор Калюжный высказался за жесткое регулирование государством энергетического сектора
16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск

Виктор Калюжный высказался за жесткое регулирование государством энергетического сектора

20.11.2003
Заместитель министра иностранных дел России Виктор Калюжный высказался за жесткое регулирование государством энергетического сектора.

"Стабильность и надежность энергетического сектора слишком важны для страны, чтобы отдавать его "на откуп" свободного рынка", - сказал Калюжный, выступая в четверг на Форуме по энергетической безопасности в Женеве. По его мнению, "государство не должно бояться осуществлять жесткий контроль по всем основным технологическим показателям, как, например, уровень добычи, темпы отбора и прочее". Калюжный также подчеркнул необходимость сохранения в России государственного контроля над магистральными нефтепроводами.

Заместитель главы МИД РФ опроверг мнение, что этот курс якобы представляет собой "отступление от рыночных принципов". "Скажу однозначно - это ошибочное мнение, такой подход нужен всем, включая энергетику Европы", - сказал он.

По словам Калюжного, несмотря на заинтересованность России в западных инвестициях, страна не может допустить доминирование иностранного капитала в своем энергетическом секторе.

"Убежден, что серьезные зарубежные инвесторы это хорошо понимают. Не остановит их и совершенно обоснованное стремление российского государства очистить эту отрасль от криминала", - сказал заместитель министра.

Он также подчеркнул, что в мировой экономике Россия не намерена довольствоваться ролью поставщика сырья. "Скажу без обиняков: роль сырьевого придатка развитых экономик для России не подходит", - заявил заместитель министра.

Что касается расширения экспортных мощностей России, то, по словам Калюжного, последнее слово в этом вопросе остается за государством, "поскольку общенациональные интересы и интересы отдельных компаний могут и не совпадать". В качестве примера он привел проект нефтепровода Сибирь-Ярославль-Мурманск.

"Хочется надеяться, что разработчикам удастся подвести под проект мощный экономический фундамент. Но вопросов масса. Ведь нам в первоочередном порядке предстоит загрузить Балтийскую трубопроводную систему. По существу конкурентом Мурманска выступает восточный нефтепровод Ангарск-Находка с ответвлением на Дацин", - сказал замглавы МИД.

Он отметил, что западные страны регулярно критикуют Россию за внутренние цены на энергоносители, требуя поднять их до уровня мировых. "В будущем, следуя законам рынка, мы, конечно, приблизимся к этому уровню. Но для того, чтобы это произошло, на новый уровень должна выйти вся наша экономика", - сказал заместитель министра.

Что касается либерализации энергетических рынков, прежде всего газовых, то, по словам Калюжного, для этого необходим целый ряд предварительных условий, а также законодательных, нормативных и политических изменений. "Хорошо известно, что для газовой отрасли характерны долгосрочные соглашения. Либерализация рынка газа в Европе может изменить ситуацию", - отметил Калюжный.

Он отметил что вопрос о переводе на евро расчетов по экспорту российских углеводородов также требует тщательного изучения.

Затронув популярную концепцию "многовекторности трубопроводов", Виктор Калюжный призвал не политизировать этот вопрос. "Жизнеспособность любого проекта будет определять экономика", - подчеркнул он.

В качестве примера замглавы МИД РФ привел ситуацию вокруг формирования транспортного коридора "Восток-Запад" в регионе Каспия, где, по его словам, "политика откровенно подавляет экономику". "Имею в виду проекты нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан и Южно-Кавказского газопровода Баку-Тбилиси-Эрзурум", - пояснил Калюжный.

Еще одним примером "откровенной политизации" он назвал трубопровод Одесса-Броды, который не работает уже два года. "В надежде выправить положение украинские и российские компании подписали протокол о намерениях, предусматривающий реверсивное использование трубопровода с прокачкой по нему девяти млн тонн российской нефти в год. Но тут вмешалась политика и проект был остановлен", - указал Калюжный.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте